"С благодарностью Сэм Хайес, перевернувшей мое представление о триллерах."
ПРОЛОГ
Это было первое утро, когда Жанна проспала. Все остальное было привычным - стакан воды натощак, зарядка на крыльце, пара треков новой группы Although для поднятия настроения. Все, кроме пробуждения. Батарейка в будильнике села, потому его звонкая трель не нарушила тишину этого субботнего утра. Жанна проснулась сама на сорок минут позже обычного. Проклиная будильник и себя, она надела спортивный светло-серый костюм и синие кеды, собрала каштановые волосы в хвост и выйдя на крыльцо, вдохнула полной грудью воздух. Утро поражало своей тишиной. Мама еще спала. Они жили в доме на окраине леса последние семь лет, после того как дом перешел в наследство маме Галине Николаевне. Жанна осмотрела призрачные деревья, стволы которых были едва различимы среди утреннего тумана. Погода в октябре не особо радовала - мелкий дождь, ветер без устали гоняющий листья цвета ржавчины. Но Жанна не смотря на это, каждое утро бегала по лесу, когда голова свежа и еще не до конца освободилась от недавних сновидений. Было только одно но - первый раз она проспала и это осело где-то внутри небольшой тревогой. Казалось бы мелочь, с каждым бывает. Только не с ней, она привыкла планировать все заранее, продумывать на два-три шага вперед. Выдохнув, Жанна спустилась с крыльца и легкой трусцой вошла в туман. Быстро бежать не получиться, в такой белой пелене можно запросто налететь на дерево. Она старалась ровно дышать, туман стал более прозрачным, под ногами шелестели ярко-красные листья. Впереди она заметила силуэт - неужели здесь есть кто-то еще, кто же не спит в такую рань?
Девушка приблизилась, незнакомец обернулся.
- Привет, - улыбнулся он, и его левый глаз задергался.
Он был под стать погоде - в черном бесформенном пальто, на пару размеров больше, с растрепанными волосами, жидкой щетиной и мешками под глазами.
Жанна пробежала мимо, словно горная лань, не обратив внимания.
- ...листья...красные листья.., - последнее, что услышала за спиной.
После чего он исчез в пелене ровно так же, как и появился. В боку резко закололо и она перешла на шаг. Сегодня все идет не так. А этот парень? Что он здесь делает?
Девушка слегка вздрогнула - ей он показался нездоровым. Само его присутсвие где-то рядом в этом «плывущем молоке» зарождало панику. Не останавливаясь, она шла вперед. Скоро будет развилка - туман туманом, но лес она знает, как свои пять пальцев. Сзади хрустнула ветка, Жанна резко обернулась. В серой дымке сложно было что либо рассмотреть дальше трех-четырех метров.
- Парень? Это ты? - девушка сделала шаг назад, отчаянно вглядываясь, но не было ни каких приближающихся силуэтов.
Она нервно сглотнула и первый раз пожалела, что не осталась дома. Мама, наверное, уже проснулась и готовит завтрак, отчего в кухне так сладостно пахнет кофе.
А в этом лесу пахло гнилыми листьями. Этот запах, вперемешку с охватившей тревогой, разъедал изнутри.
Послышался смех, но уже с другой стороны.
- Эй! - девушка обернулась. - Ты где?
Туман, казалось усиливался. Она больше не могла бежать, вообще двинуться с места. Он мог быть где угодно, и не ясно, что у него на уме.
Жанна не шевелилась несколько секунд, которые показались вечностью.
И тут над самым ухом кто-то прошептал:
- Ты пахнешь...
Она закричала и побежала, обернуться не хватило смелости. Был слышен смех, деревья казалось преграждали путь к спасению, то тут то там выскакивая на пути.
- Скоро развилка...скоро развилка, - повторяла она, но паника уже охватила ее.
Наконец деревья расступились и стала едва различима знакомая дорожка. Жанна ускорила бег, стараясь унять разыгравшейся страх во всем теле, но...
Резкий удар в живот выбил из строя. С криком упала на землю.
Запах гнили усилится, голова закружилась. Она словно ослепла, пыталась кричать. Следующий удар пришлся в лицо. На секунду стало темно. Затем ржавые листья перед глазами, сырость и боль во всем теле. Она пробовала ползти, но это глупо - он не отпустит. Было слышно его хриплое дыхание. Крепкая рука схватила девушку за ногу, все было как в бреду. Жанна пыталась кричать, ощущая во рту вкус собственной крови, но незнакомец навалился сверху и сжал горло. И все. Грязь, туман и пульс, бьющий по ушам барабанной дробью. Через минуту все закончилось. Темный силуэт растворился в тумане, сквозь который не было видно неба.
Хотя...Жанне было уже все равно.
Глава 1:
Письмо
Солнца не было этим утром. Вернее, оно было, но где-то совсем далеко. Галина стояла на кухне возле плиты. Серый вид за окном порождал плохое настроение. Она усмехнулась про себя - будучи молодой, она была полна сил и позитива. Расстроить мог сломанный ноготь или подвернутый каблук. А какая погода за окном, было наплевать. Она была молода, свободна и желанна. Сотни парней мечтали о ней, а она выбрала лишь его - своего будущего мужа Анатолия. А сейчас ей плевать какого цвета ее ногти или кожа, какой длины каблуки - не для кого парить и не кого восхищать. Она давно признала себя старой и никому ненужной. Поэтому единственное, что может повлиять на ее настроение - это пейзаж за окном. Казалось, весь мир потерял краски. Галина подошла к окну и попыталась найти хоть какой-нибудь цветной фрагмент, но тщетно. Серый угрюмый лес еще больше навевал грусти. Закрой она сейчас все окна, растопи камин и выпей сладкого чаю, это не поможет. Она отвернулась и обняла себя за плечи - где-то в глубине грудной клетки чувствовалось жжение. Дочь должна была вернуться еще два часа назад.
Стук в дверь заставил выйти на крыльцо. Это был почтальон - пенсионер Михалыч.
- Привет, Галочка, - только он ее так называл, словно ей по-прежнему семнадцать.
- Здравствуй, - она улыбнулась, сдерживая ком в горле.
- Танцуй! - он поднял левую руку, зажав в ней конверт. - Тебе письмо!
- От кого? - она судорожно одернула кофту, украдкой бросив взгляд на лес - Жанны не видно.
- От Лены, по моему.
Женщина взяла письмо, на секунду коснувшись теплой ладони старика, поблагодарила и быстро закрыла дверь.
Лена - это младшая дочь, живущая в городе, которая за все семь лет здесь ни разу не появлялась, а лишь радовала скупыми письмами раз в полгода.
Галина прошла в гостиную, села на диван, надела очки и открыла конверт.
"Здравствуй, мама...
"Лена всегда писала практически одно и тоже - на работе все хорошо, муж меня любит, а сын радует первыми успехами в школе. Отличием было то, что Лена собирается приехать на днях. И, конечно же, ни слова о Жанне.
Сестры давно перестали общаться и Галина помнила точную дату - после смерти Анатолия. Сколько гадостей они наговорили тогда друг дружке.
Женщина надела пальто и вышла на улицу. Солнечные лучи пытались прорваться сквозь плотную пелену облаков. Порыв ветра тут же сорвал капюшон.
- Жаннааа!
Женщина прошла несколько метров и остановилась - все деревья одинаковые, иди в глубь леса неразумно, она может заблудиться. Как только Жанна умудряется выбираться отсюда каждое утро.
- Жаннааа!
Ветер уносил ее крики в сторону дома. Она постояла несколько минут в надежде увидеть уставшую дочь, но никто так и не появился.
Чувствуя еще больший жар в груди, женщина побрела к дому.
Может она встретила кого-нибудь и разговаривает на опушке?
Считая эту мысль полным бредом, Галина посмотрела на серое небо и верхушки деревьев. Она не знала, что тревожит ее больше. Приезд Лены не сулил ничего хорошего. Вряд ли она наладит отношения со старшей сестрой.
За спиной хрустнула ветка. Женщина резко обернулась.
- Жанна?
Возле дерева стоял парень в черном пальто.
Галина быстрым шагом поднялась на крыльцо.
- Я сколько раз тебе говорила, не уходить так далеко, Дима?! - полная женщина в синей куртке взяла парня за руку.
- Ишь чего удумал! - она заметила Галину и на миг ее лицо стало улыбчивым. - Здравствуй.
- Здравствуй, Марго.
Марго взглянула на сына и снова нахмурилась.
- Пойдем домой...
Они прошли мимо и Дима все это время неотрывно смотрел на соседку. Его серые глаза были словно стеклянные, а лицо не выражало никаких эмоций. Галина вошла в дом и со стуком закрыла дверь.
Письмо лежало в гостиной. Она скомкала его и, войдя на кухню, выбросила в мусорное ведро. Теперь не только погода может испортить ей настроение. Некоторые родственники хороши на расстоянии. Грешно говорить так про родную дочь, но...
Незаметно для себя, Галя задремала прямо в кресле возле телевизора. Ей снилось детство - залитый светом двор, смех мамы и белые "перья" одуванчиков в волосах.
- А где же твои друзья, Галочка? - призрачное лицо мамы было так близко. - Опять поругались? - уголки губ поползли вверх, а глаза слегка прищурены.
Галя всегда помнила этот взгляд, который так и остался для нее непонятным - было в нем что-то лисье, что-то хитрое, но и доброе, милое, открывающее твою душу...
Резкий стук заставил открыть глаза - пульт валялся на полу. Галя вздохнула, подняла его и выключила телевизор. Стук снова повторился, но уже в окно. Женщина обернулась и увидела ворону, сидящую на подоконнике.
- Кыш!-женщина подошла и резко открыла створку.-Кыш!
Грязно-черная птица взмахнула крыльями и с громким карканьем скрылась в стороне леса.Галина хотела закрыть окно, но заметила нечто блестящее на подоконнике. Дрожащей рукой взяла находку и еле устояла на ногах - это был браслет дочери.
- Жанна..,- женщина бросилась к телефону.
Лучшее, как оказалось, было вчера. С сегодняшнего дня все станет только хуже.