Найти тему
Elena Sokol

У меня ощущение, что люди забыли как выглядит классическое логопедическое занятие. Или опять про диагностику

Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.
Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.

Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.

Начать статью хочу со слов Агнии Барто.

НО СЛЕДУЯ ЗА МОДОЙ СЕБЯ НЕ ИЗУРОДУЙ.

Много было ваших комментариев под постом про диагностику.

Самый интересный из них.

Вы что неврологу доверяете?

Давайте начнем с того, что я не совсем обычный логопед.

Во первых в логопедию меня привела своя, личная, беда. Знаете сколько раз мне хотели впарить. Вот другого слова не подберешь, как только слово ВПАРИТЬ.

Диагностику от руководителя центра, который давно не практикует занятия.

Ну да. Он же руководит, мне же его консультация очень поможет.

Логопедический массаж курсом, который при дизартрии, на минутку, эффективен только временно. Собственно как и массаж спины. И любой другой массаж. Массаж лица тоже имеет временный эффект.

А так же имеет ряд медицинских противопоказаний.

Про наличие медобразования у логопеда, как и медицинской лицензии у центра я молчу.

Нельзя в одном центре собрать узких практикующих логопедов.

Я считаю и это моё личное мнение. Что если у логопеда утром запуск речи, днем один ребенок с дизартрией, один с СДВГ, потом с ДЦП, потом с дисграфией.

То он. Не сможет сам себя оценить и оценить свои ошибки на занятии.

Сделать вывод из своего занятия.

Не сможет почитать дополнительную литературу по каждому этому ребенку.

(Правда если это старушка на пенсии и у нее нет семьи, не нужно готовить ужин приходя с работы, то наверно, быть может). Во всех остальных случаях, ох. Я сомневаюсь.

Я говорю #спасибононет

Я устала рассказывать везде, что язык это мышца. Такая же мышца с точки зрения анатомии как мышца попы.

Но приносит он доход, между прочим круглый год. Массаж логопедический такая вещь.

Во вторых. Логопедия вся целиком слишком обширна. Уже давно, во всем мире, есть специализация логопедов. Четкое деление на логопедов которые занимаются наукой и тех кто практикует. То есть эти научные знания претворяет на практике.

У нас наукой никто не занимается, все ученые пошли в блогеры.

И конечно выбор дизартрии был обусловлен двумя факторами. Свой ребенок с дизартрией. У меня еще есть взрослые с дизартрией и подростки с дизартрией. Я в клубе веду риторику.

А еще у меня есть свой близкий человек у которого будет приобретенная дизартрия. Есть такой неприятный диагноз у взрослых.

В личном блоге тоже об этом немного пишу.

Вот так дизартрия стала тем, в чем я разбираюсь, ночью разбуди.

В третьих. Я считаю что логопед одинаково разбирающийся во всех нарушениях речи это не тот логопед который нужен мне. То есть я не иду к стоматологу ставить имплант. Я иду к стоматологу-хирургу. Я хочу, что бы он не только умел ставить импланты, но и делал это каждый день по много раз, оттачивая свое мастерство.

Да. По базе стоматолог- хирург и стоматолог -терапевт одинаковы. Они даже могут учиться на одном курсе. Но по специализации они разные.

И мой выбор таков.

А вот это вот все, что пишут на сайтах центров. Мы, мол помогаем спецу, собираем там какой то консилиум.

Вряд ли вы хотите лежать в стоматологическом кресле и думать, "первый раз этот врач ставит имплант или нет"? Или лежать и что бы над вами собиралось много стоматологов и выражали каждый свое мнение.

Теперь к самому интересному.

У меня ощущение, что все забыли как выглядит классическое логопедическое занятие.

И доверяю ли я неврологу?

Да. Я неврологу доверяю. Так как дизартрия это не только про речь. А дизартрия имеет ряд не речевых признаков.

Причин не доверять у меня нет. Да и короны на голове тоже не наблюдается. Я не комплексую что когда то не попала в медицинский.

Потом. Диагноз этот нужен родителям, для прохождения ПМПК и прочих разных комиссий. Этим я с родителями занимаюсь на консультации по инклюзии. Вот там мы выбираем как нам поставить этот диагноз. И ставить ли его вообще? Это часть про юриспруденцию.

Как проходит моя диагностика? Ну если ее можно так назвать.

На самом деле, я вашего дизартрика увижу и в автобусе, когда он с вами разговаривать будет.

Итак. У меня весь день расписан учениками. Обычно я ставлю в один день один возраст.

Например. Во вторник у меня будет занятие с Пашей, Машей, Васей. И им по 6 лет. А еще будет новенький Иван ему тоже 6 лет и у него дизартрия и ЗПР.

Как проходит моя диагностика с Иваном?

Начинается она в коридоре. Я слушаю как Иван разговаривает с мамой, и понимаю какие группы звуков я не слышу. Тем самым себе ставлю галочку, что на занятии я буду смотреть прицельно и конкретно для себя.

Потом я спрашиваю у Ивана " Какая у тебя куртка красивая, дай поносить". Если мне Иван ее отдает, то я понимаю, что мы по уровню ближе к задержке психического развития.

Если говорит, что куртка его, и вообще, взрослая тетенька в нее не влезет, значит для меня звоночек хороший.

Потом я задаю вопрос на тему " А как ты провел день?" и слушаю. Если мне отвечают односложно то это повод посмотреть что там с рассказом по серии сюжетных картинок. По одной сюжетной картинке.

Вообще когда я училась, тогда нам преподавала Волосовец Татьяна Владимировна. Так вот. Она говорила интересное.

"Хороший логопед на занятии да молчит"

Утром приходя на работу я готовлюсь к занятию.

Как?

Вообще каждый логопед как и каждая хозяйка варит борщ по своему. У каждого логопеда есть свои любимые пособия и любимый микс из пособий.

Я люблю метод визуальных подсказок. Люблю составлять рассказ по книжке Радлова.

Но у меня на занятии дизартрики. И я подбираю основной материал.

Это обязательная часть.

Все начинается с артикуляционной гимнастики. Всегда. Перед зеркалом. С элементами картинок. И игрофикации.

Потом у нас обязательная часть это формирование выдоха. Я уже рассказывала на личном сайте как это делаю я. За донат можно посмотреть и повторить если вы хотите заниматься дома. http://elenasokol.tilda.ws/mk_dyhanie

Этап постановки звуков. Этот этап у каждого отдельно. Но картинный материал подбирается одинаковый.

Автоматизация звуков у каждого отдельно и у каждого звуки разные. Но картинный материал подбирается один раз утром.

Грамматика, если нужно то подбирается утром для всех.

Ну и рассказ, пересказ. Тоже утром подбираю материал для всех.

Дополнительно.

Если Вася путает звук Т и Г то для него отдельно на тумбочке будет лежать материал для отработки фонематического слуха.

Если Ивану нужно посидеть на грамматике, то мы с Иваном не торопимся и добавляем игр на грамматику.

Таким образом.

У Каждого ребенка я ставлю промежуточную цель на месяц.

При этом я ставлю цель ту, которая важнее всего на данный момент. На данный момент это речь. И я работаю только с речью. Я не ставлю ребенка на балансир. Мне не нужно дополнительно напрягать его пальчиками которые вы видите в инете и думаете, как это развивает.

Не развивает. Плохая новость. Не развивает. Недавно рассказывала в телеграмм канале почему не развивает. https://t.me/elenasokol2

У каждого ребенка через месяц я делаю для себя пометки чего я добилась, а над чем работать.

Каждое занятие я планирую. Например у нас с ребенком будет квест. Мы будем помогать Красной Шапочке убежать от волка.

И для меня это занятие будет одинаковым с небольшими изменениями все 8 занятий. И с Васей, и с Иваном, и с Настей..... Но для них оно разное каждый день.

Что дает это мне?

Ну во первых я могу прийти домой и по каждому ребенку посмотреть что можно еще придумать для того, что бы сделать лучше.

Почитать литературу на одну тему. Это просто, даже с тремя детьми дома.

Что дает это родителям?

Знание, что ваш ребенок в моей практике не первый. Не сто двадцать первый. А даже я, уже сбилась со счету какой.

А еще я логопед который рассказывает родителям, что дизартрия это то нарушение речи которое идеально вписывается в семейное образование. И я как практик семейного образования в этом убедилась на своем личном опыте.

Поэтому я могу стать куратором любой маме ребенку с дизартрией. И это кураторство основано не на единичных занятиях мультиспеца.

Но на знаниях и практике узкоспециализированного логопеда который практикует семейное образование со своими детьми.

Это другой опыт. И совсем друге знания.

У нас в семейном клубе https://vk.com/public179462513 проходят мероприятия для того, что бы интегрировать ребенка в общество. А так же поддерживающее сообщество мам готовых заниматься со своими детьми самостоятельно.

Каждый вторник в 19:00 я провожу открытые вебинары на тему образования детей с особенностями вы семье. Вход на вебинары бесплатный. Если приходите на прямой эфир. Запись платная на платформе https://boosty.to/elena_sokol

Ко мне на занятия можно приезжать один раз в неделю. Это тоже уникальная методика только семейных практиков. Если вы готовы сами заниматься, то я на занятиях рассказываю и показываю как вы можете сделать это дома. При этом мы не превращаем квартиру в филиал логопеда. У меня все мастер классы на сайте для родителей.

Со мной можно пообщаться в https://vk.com/sokolew

Так же я работаю он лайн. И напротив вас всегда буду сидеть я. Не логопед которого я обучил как обычно это бывает. А я буду вести занятие.

А вот почему я не люблю консультации по логопедии это достойно отдельного поста.