Сегодня новая забавная история из жизни. Произошла она в школьные годы.
Была весна. Я возвращалась с дачи. Вокруг всё цвело и пахло. Но меня это не радовало. Предстояли выпускные экзамены. Я была не готова. В голове крутила варианты как можно сдать без подготовки. Шпаргалки... списать. Ничего не получится. Я на первой парте. Выучить за один день не реально. На какие оценки могу рассчитывать? По математике хорошо бы 3 из жалости поставили. Ну не понимаю я эти формулы. По остальным 4 надеюсь будут. Может историю на 5 сдам.
И тут перед глазами появилась картинка. Как я это вижу объяснить не могу. Однажды посмотрела фильм "Пункт назначения". Там девушка увидела будущую катастрофу. Вот очень похоже.
Итак... картинка. Иду я по школьному коридору с классным журналом. На мне белая блузка, чёрная юбка и ярко красные туфли. Останавливаюсь. Открываю журнал, а там напротив моей фамилии по всем предметам пятёрки.
Картинка мелькнула и пропала. А мне стало смешно. Ярко красных туфель у меня нет. Да и зачем мне такие вульгарные туфли под классическую одежду. На экзамен в этом точно не пойду. Даже если сильно повезёт пятёрку по математике мне не поставят. Учительница вредная. Она и четвёрку не поставит, сразу скажет, что списала. Ну а как вообще может повезти? На первой парте списать или достать шпаргалку не реально. Подумала и ушла в грустные мысли.
На следующий день в школе была подготовка к экзаменам. Освободилась только к вечеру. По дороге домой сломала каблук. Зацепилась ногой за бордюр, дёрнула и выдрала. Починить было не возможно. Других туфлей у меня не было. Жили не богато.
Быстро побежала домой. Переобулась в кроссовки, мама достала деньги из копилки и я помчалась в магазин. Размер у меня не стандартный 34,5. Найти взрослую обувь сложно. А тогда было ещё сложнее. Обошла все магазины обуви в городе. Ничего. Продавцы только улыбались. Нет туфелек для Золушки.
Остался последний магазин. Продавец долго думала. А потом вспомнила, что есть одни туфли такого размера. Достала коробку с дальней полки. Открыли. А там... ярко красные туфли. Померила, подошли. В обычной ситуации я бы такие никогда не купила. А тут без вариантов. Завтра экзамен. Или босиком, или в красных туфлях. Купила.
Первый экзамен математика. Мы ждали перед кабинетом. Повторять что-то было бесполезно. Я просто смотрела в окно. Подошла посторонняя учительница и попросила отнести классный журнал в кабинет. Взяла журнал и пошла.
В классе никого не было. На доске уже написаны задания. Положила журнал и оглядела доску. Теперь я знала свой вариант задания.
Тогда в школе было два пособия по подготовке к экзаменам. В первом написаны задания, во втором ответы к ним. Все материалы для экзаменов брали из этих пособий. Зная номер задания можно было легко найти ответы.
А дальше случилось невероятное. Я поняла, что это мой шанс. Выскочила из кабинета. Открыла ответы. Оставалось 5 минут. Математика после 8 класса стала для меня китайской грамотой. Предмет не давался сколько не учила. В тот момент понять ответы логически не могла. Да и времени было мало. Я просто "сфотографировала" глазами текст. Вот реально сфотографировала. По другому это назвать нельзя. Запомнила картинку с цифрами в учебнике. Как такое возможно не знаю. Больше никогда не получалось. По жизни цифры заплминались всегда с трудом. Возможно просто состояние аффекта, а может случилось чудо.
Всех позвали в кабинет. Я шла молча, старалась не отвлекаться, чтобы "фотография" перед глазами не исчезла. Раздали бумагу. Я быстро начала писать. Написала, посмотрела на текст. Ничего не понятно, просто набор цифр и знаков. Проверять бесполезно. Решила сдать работу так. Учительница сильно удивилась. Я была первой, кто сдал. Сказала, чтобы не уходила пока всё не проверят.
Экзаменационная комиссия состояла из трёх человек. В неё входила моя учительница по математике и двое других педагогов. Обычно дополнительные педагоги были по другим предметам. Но в этот раз присутствовала молодая учительница по математике. Она только устроилась на работу после педучилища. Учеников не знала. Работу проверяла она. Внимально всё проверив она с размаху поставила пятёрку и улыбнулась мне: "Молодец!"
Моя учительница даже подскочила на стуле. Схватила листок и стала проверять каждую цифру. Поверить в произошедшее она не могла. Придраться было не к чему. В итоге приняла решение: "Хорошо, поставлю четыре". Тут уже возмутилась молодая учительница. Работа была написана идеально. Начался спор. Бывшая студентка пригрозила отправить работу на перепроверку в Москву. Это был весомый аргумент. Мне поставили пять. Самый сложный экзамен был сдан.
Через несколько дней мы писали сочинение. Здесь было две оценки. За само сочинение и грамотность. За текст я не переживала. Сочиняла тогда хорошо. А вот грамотность не моё. Могла наляпать ошибок в самых простых предложениях. И никакая перепроверку не помогала.
И тут снова случилось чудо. Ошибок я всё таки наляпала много. Листочек был весь красный от исправлений. Но моё сочинение оказалось лучшим. Тогда существовала практика отправлять несколько экзаменационных сочинений в Москву для проверки работы учителей. Исправить ошибки было легко, а вот содержание это уже творчество. Оно уникально. В итоге мне "простили" неграмотность, исправили ошибки и заставили все переписать. Поставили пятёрки.
Последним был экзамен по истории. Тут уже заслуга отца. Он когда-то научил меня не зубрить историю, а понимать взаимосвязи процессов, которые в ней происходили. Предмет давался легко. Учительница придираться не стала. Поставила оценку в журнал, захлопнула его и попросила отнести в учительскую.
Я шла по коридору в белой блузке, чёрной юбке и ярко красных туфлях. На минуту остановилась и решила проверить оценку. Открыла журнал. Напротив моей фамилии стояли все пятёрки.
Я тогда поняла, что даже в самой безвыходной ситуации есть место Чуду. Иногда логичное может оказаться не логичным, а наше управление реальностью просто иллюзией.
Всем удачи и веры в Чудо. Никогда не сдавайтесь! Пусть счастья и чудес в вашей жизни будет больше.