ООО "Вайлдберриз" систематически нарушает Закон о защите прав потребителей, списывая деньги за обратную доставку бракованного товара и неправильного вложения, делая расчёт на то, что покупатели не будут разбираться из-за небольшой суммы.
У меня была статья про то, как я заказала на ВБ чемодан, мне прислали не тот и сняли 300р за отказ. Теперь ради интереса я пытаюсь с этим что-то сделать. Буду рада, если получится.
Читала много комментариев, что у многих были похожие случаи, когда присылали не тот товар и снимали деньги. Обращения и сообщения в чат не помогали. И такие заявки висят уже несколько месяцев.
Я решила пойти сразу двумя путями. Первый - это написать досудебную претензию. Второй - обратиться в банк и оспорить операцию. Про то, что можно обратиться в банк, я совсем забыла. Хотя делала так несколько раз, и мне помогали. Тут пока всё в процессе, поэтому напишу про первое.
Я когда-то писала досудебку на турагенство, и знаю, что отправлять почтой заказное письмо с уведомлением будет стоить мне дороже, чем 300 рублей. Поэтому я решила отправить им письмо на e-mail. Сразу скажу, что в суд из-за 300 руб я идти не собираюсь, т.к. изначально заказывая что-то на этом маркетплейсе, я готова на их условия с платными отказами. Но часто проблему можно решить в досудебном порядке, попытка мне ничего не стоит, поэтому почему бы не попробовать.
Написала всё по шаблону: кому, от кого, объяснила ситуацию и рассказала о своих намерениях пойти в суд, если данную проблему не решат. В этот же файл добавила скриншоты переписок с поддержкой, номера обращений и фотографии товара. Сохранила всё в формате pdf.
Ещё надо было бы написать, на основании какого закона я требую возврата средств. Можно указать общий закон, без ссылки на конкретную статью.
Например:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Или с указанием:
Статья 16 Закона о защите прав потребителей: "Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)".
Юридический адрес и почта указаны на сайте ВБ в разделе "контакты".
Всё это я отправила на почту sales@wildberries.ru
Претензию я отправила 27 сентября, через час мне пришел ответ, что обращение принято в работу.
Дополнительно я продублировала информацию в чат поддержки. Написала, что я направила претензию им на почту. На что получила ответ "спасибо за обращение".
8 октября я всё еще не получила ответ от wildberries. Но зайдя на сайт, я увидела, что меня выкинуло из системы, и надо заново авторизоваться. Я вошла как обычно, сразу полезла проверять чат поддержки. И к моему огромному удивлению, там было пусто! То есть они полностью стёрли всю переписку. А вот другие чаты остались не тронутыми. Хорошо, что у меня сохранились все скриншоты и переписки с поддержкой, которые я сделала до этого.
И тут произошел такой поворот событий, который я никак не ожидала!
Пока я писала эту статью, мне пришло уведомление от Wildberries!
Поступил ответ на Ваш запрос: Здравствуйте! Уважаемая Екатерина! Общество с ограниченной ответственностью «Вайлдберриз» в ответ на Вашу претензию сообщает следующее: По Вашему обращению информация о возврате денежных средств была проверена. Денежные средства в размере 300 руб. были отражены на Балансе Вашего Личного кабинета. Вы можете оформить возврат средств на реквизиты банковской карты, или использовать указанную сумму для оплаты последующих заказов. Надеемся на дальнейшее сотрудничество! С уважением, компания Wildberries.
И действительно, деньги поступили на баланс личного кабинета. Значит, что кто-то и правда прочитал мою досудебную претензию, проверил доказательства, фото и скриншоты переписок и отреагировал.
Я искренне удивлена и рада, что у меня получилось! И дело не в том, что это 300р, за которые я готова удавиться, как писали в комментариях к прошлому посту. А в том, что это дело принципа и я не хотела оставлять этот случай просто так.
Спустя месяц, эта история закончилась хорошо. А ещё я получила ответа от банка об оспаривание операции.
Спасибо всем, кто поделился своими историями и рассказал, как быть в такой ситуации!