Найти тему
Юна Григ.

Почему я не любила в детстве деревню.

Никогда не любила деревню. Первый раз я оказалась на малой Родине моей бабушки когда мне было 12 лет. Но ещё до этого я жутко не любила деревню и тех, кто в ней жили.

К поездке в деревню бабушка начинала готовиться заранее. Она откладывала деньги со своей и дедовой пенсии и за неделю до поездки начинала бегать по магазинам и покупать гостинцы. Что бы вы знали, это были девяностые годы. Не знаю как у вас, а мы жили бедно. Бабушка закупалась колбасой, сыром, конфетами, печеньем, пряниками. При нас с сестрой она упаковывала все это по пакетам и укладывала в сумки. Нам из всего этого великолепия доставался только запах. Конфеты мы видели только в новогодних подарках которые выдавались на елках, билеты на которые выдавались маме и деду на работах. Мы ссыпали все конфеты в один пакет и ели по паре штучек в день.Колбасу и сыр мы ели на новый год и девятое мая. Основными нашими сладостями были пресные булочки, которые пекла бабушка и варенье. В то время, когда мы давились пустыми макаронами, наши невидимые родственники в деревне лакомились колбасой и конфетами. Как же жгуче я их ненавидела. Однажды,пока бабушка была на огороде, я залезла в сумку с гостинцами и украла две конфетки. Фантики мы тоже съели с сестрой, не дай бог бабушка бы их увидела.

И вот, когда мне исполнилось 12 лет, бабуля решила взять меня с собой в деревню,так как гостинцев набралось пять тяжелых сумок. Я поехала с огромным желанием увидеть этих наглых, жирных людишек. Но они были не жирные и наглые, а очень даже приятные на вид люди. Они не набросились на наши гостинцы и не стали их жадно поедать, горстями, как я себе это представляла. Раздав детям, а их было не меньше десяти разных возрастов, по две-три штучки конфет, остальное убрали. Колбаса и сыр были разделены между всеми жителями деревни. Их было мало, всего семь дворов осталось в деревне.

У деда Миши и бабы Клавы было свое хозяйство, куры, утки, гуси, две свиньи, две козы, овцы, корова и кролики. Много земли и плодовый сад. Они с утра до ночи работали что бы было что есть зимой. Я такого изобилия никогда не видела. Обсыпные яблони, груши, вишня. А какие вкусные луговые опята пожаренные на костре со свойской булкой. А парное молоко от своей коровы было просто восхитительное. Я так жалела, что сестра не поехала со мной. Но не смотря на все это, я очень сильно хотела конфет. "Коровка","Красная шапочка", батончики, ириски, их вкус стоял у меня во рту, вызывая обильное слюнотечение.

Я смотрела как деревенские ели их и делала вид, что мне конфеты надоели, мы же их каждый день в своей Москве едим. Я лучше клубнички поем, тем более баба Клава сама говорила, "ешьте сколько влезет". Вот я и сорвала, всего три ягодки успела. Как же орала баба Клава, как она ругалась, вся деревня слышала.

- Приехали, городские, как саранча налетели, всю клубнику пожрали!

Она орала, народ собирался, интересно же. Я стояла вжав голову в плечи, держа в руках эти несчастные три ягодки. Прибежала младшая сестра бабушки баба Шура, моя бабушка с братом с утра на кладбище уехали, к родителям на могилках прибраться.

- Ну и сколько она у тебя этой клубники съела, пять килограмм? Пожалела ребенку, ну подумаешь на рынок меньше отнесешь. Как не стыдно Клава.

Ее поддержали односельчане. Баба Шура приобняла меня за плечи и вытерла слезы фартуком.

- Пошли ко мне, у меня этой клубники полные грядки.

Она забрала у меня сорванные ягодки и бросила в Клаву.

- Подавись, упыриха.

- Сдохнешь ты, Клавка, от своей жадности раньше срока, - сказала какая то старушка.

- Не молчи, - говорила потом мне баба Шура. - Не молчи, умей постоять за себя. Она громко орет, а ты кричи еще громче. Молчащего человека легче всего обидеть и обвинить во всех грехах.

Потом вернулась бабушка и устроила такой грандиозный скандал Клаве, что она уехала к своей сестре и не появлялась пока мы не уехали.

А уезжали мы на легке. Ни гостинцев не подарков нам никто не дарил. Баба Шура правда подарила пуховый платок и бусы из янтаря.