Найти в Дзене
ProAvto

Москвич выпускает в 3 раза больше автомобилей, чем продаёт и теряет покупателей. Почему Москвич может обанкротиться?

Кроссовер Москвич 3 и Москвич 3Е у автомобилистов вызывает неоднозначное отношение, одни автомобилисты считают, что смысла в таких Москвичах нет, так как это скопированные китайцы, по завышенным ценам, другие напротив придерживаются мнения, что это только начало и дела у завода в скором будущем пойдут в гору. Вот только пойдут ли? Верить можно во что угодно, но факты говорят сами за себя, как больших продаж у Москвича не было, так и нет и пока они не поменяют политику ценообразования, продажи в гору не пойдут. Если проанализировать статистику поставленных на учёт в ГИБДД автомобилей Москвич, то можно увидеть, что продажи у Москвича увеличивались понемногу до августа. А начиная с августа продажи начали падать. Максимальное количество Москвичей на учёт было поставлено в июле, 1718 автомобилей. В августе на учёт встало лишь 1334 Москвичей, а в сентябре и вовсе 1111 машин. Всему виной рост цен, который случился из-за повышения ставки утилизационного сбора. Как мы видим статистика не рад

Кроссовер Москвич 3 и Москвич 3Е у автомобилистов вызывает неоднозначное отношение, одни автомобилисты считают, что смысла в таких Москвичах нет, так как это скопированные китайцы, по завышенным ценам, другие напротив придерживаются мнения, что это только начало и дела у завода в скором будущем пойдут в гору. Вот только пойдут ли?

Верить можно во что угодно, но факты говорят сами за себя, как больших продаж у Москвича не было, так и нет и пока они не поменяют политику ценообразования, продажи в гору не пойдут.

Если проанализировать статистику поставленных на учёт в ГИБДД автомобилей Москвич, то можно увидеть, что продажи у Москвича увеличивались понемногу до августа. А начиная с августа продажи начали падать.

Максимальное количество Москвичей на учёт было поставлено в июле, 1718 автомобилей. В августе на учёт встало лишь 1334 Москвичей, а в сентябре и вовсе 1111 машин. Всему виной рост цен, который случился из-за повышения ставки утилизационного сбора.

Как мы видим статистика не радужная, при этом с каждым месяцем на территории России открывается всё больше дилерских центров Москвич и Москвич приходит во всё новые города. Москвич планирует открыть автосалоны даже на Сахалине.

-2

Как сейчас помню презентацию кроссовера Москвич 3, сколько там было сказано громких слов. Многие блогеры на своих канал сказали, что это настоящий прорыв для отечественного автопрома. Причём Москвич 3 преподнесли как шедевр мирового автопрома, даже те блогеры, которые китайские машины вообще за машины не считают. Не удивительно, что за год Москвич потратил на рекламу 237,5 млн. руб.

Плохие дела на заводе подтверждает снижение планов выпуска, в 2023 году в планах завода собрать 27 тыс., а в 2024 году 44 тыс., ранее в плане продаж было 50 тыс. в этом году и 100 тыс. в 2024 году. Вот только, чтобы продать даже такое количество Москвичей, нужно постараться.

Выпуск кроссоверов Москвич стартовал в ноябре 2022 года, продажи в Москве начались в декабре, а в других регионах чуть позже. За 11 месяцев было выпущено 27 тыс. Москвичей, а вот продали лишь 9 тыс., а это в 3 раза меньше, чем выпустили.

-3

В скором времени в продаже появится лифтбек Москвич 6, машина более интересная, чем Москвич 3 и на неё мог бы быть спрос. Если бы не цена, Москвич 6 будет стоить дороже, чем Москвич 3, по предварительной информации 2,5-3,1 млн.руб. Будут ли его хорошо покупать за эти немалые деньги? Не думаю.

В 2024 году, выйдет Москвич 5 и Москвич 8, это кроссоверы и они также дороже, чем Москвич 3. Какой из этого вывод?

Москвичу нужно увеличивать степень локализации в России, чтобы платить утилизационный сбор по льготному тарифу. Но быстро сделать этого не получится, да и за практически год, что производится Москвич, увеличение степени его локализации не видно.

Как вариант завод может попросить льготы у правительства, на уплату НДС и растаможку машинокомплектов, это позволит снизить цену. Но не думаю, что правительство пойдёт на уступки, так как Москвич и так в настоящее время существует благодаря правительству Москвы. Расходы компании превышают доходы и завод работает в убыток, если бы не финансирование из бюджета столицы, то завод бы уже обанкротился.

В заключение, встаёт резонный вопрос, зачем правительству Москвы убыточное производство? Ведь уже всем понятно, что хитом продаж Москвич не станет и загрузки заводу, как во времена Рено, если ничего не поменяется, не видать.