Автор: #SPLVV
#РазборАльбома #Horus #СтанцияКрепёжная
Шансон в России. Пожалуй, самый народный музыкальный жанр. Песни в этом стиле знают миллионы жителей нашей страны и ближнего зарубежья. Он охватывает, пожалуй, все слои общества. Так же и песни абсолютно разные - от тюремных и армейских баллад под гитару до настоящих звёзд эстрады - Олега Газманова, Шамана и многих-многих других популярных личностей.
А есть рэп - течение, популяризированное в СНГ в начале 2000-х годов. Его приверженцы зачастую не старше тридцати пяти лет. В текстах почти всегда поднимается на обозрение судьба не какого-то одного человека, а целого общества. Его пороков, проблем... Но что, если скрестить два этих жанра?
Получится альбом Хоруса - "Станция Крепёжная". Честно говоря, сначала я вообще не понял, что здесь к чему. Это ж вообще не Луперкаль! Идея альбома про тюрьму от человека, который с пятнадцатого года занимается личностным самокопанием показалась мне очень спорной. Но переслушав релиз несколько раз я понял идею Хоруса. Это же в его духе - рассказывать о том обществе, в котором он родился и вырос. И вот тюрьма - как раз то место, куда возможно и попали многие его друзья из детства и юности. А каждая песня - по сути мини-истории отдельно взятых лиц, неразрывно связанных с криминалом.
Здесь тебе и песни про тюремную литературу - "Книжка"; и послание дочке от умирающего после уличной драки человека - "Колыбельная", и даже про ожидание близких во время отсидки срока - "Жду ли?".
При этом подаются эти песни вроде и в типичной шансоновой аранжировке, но с вкраплениями трэпа, в коем Хорус творит уже много лет.
На осмысление данного релиза мне потребовалось полгода. Это в очередной раз доказывает то, что не стоит бросаться словами сразу после выхода песни, альбома и т.п., которые с первого прослушивания вам не понравились. Настоятельно рекомендую перед прослушиванием данного альбома ознакомиться с остальными работами Лупера, чтобы хоть примерно понять, что автор хотел донести до слушателя.