Найти в Дзене

Вошли в историю за свои добрые дела

Дорогие друзья, в прошлый раз поделилась с вами документом, где мой прапрадед упоминается, как один из жертвователей по подписному листу. Сегодня показываю документ «Лист подписной №1 выдан правлением Общества вспомоществования нуждающимся учащимся Читинских мужской и женской гимназий Транквиллину Ивановичу Кунтузову», где уже он собирает деньги для того, чтобы могли получать образование дети Забайкалья. Как нашла этот документ, расскажу в конце. Давайте вспомним людей, которые помогали другим и внесли своё имя в историю. Благотворительность … Благо творю! Почему жертвователи оказывали помощь? Существует две точки зрения. Одни «намекают», что меценаты делают это ради социальных и налоговых льгот, другие упоминают религиозные и культурно-эстетические аспекты благотворительности. Я думаю, что каждый думает в меру своей испорченности… Итак. Факты проявления благотворительности, о которых мы узнали из старых документов и газет. 1. Начну со свояченицы (сестра жены) моего Транквилина Акилины
Благотворительность в Забайкалье на примере моих предков
Благотворительность в Забайкалье на примере моих предков

Дорогие друзья, в прошлый раз поделилась с вами документом, где мой прапрадед упоминается, как один из жертвователей по подписному листу. Сегодня показываю документ «Лист подписной №1 выдан правлением Общества вспомоществования нуждающимся учащимся Читинских мужской и женской гимназий Транквиллину Ивановичу Кунтузову», где уже он собирает деньги для того, чтобы могли получать образование дети Забайкалья.

На первой страницы видим пожертвований на 24 рубля.
На первой страницы видим пожертвований на 24 рубля.

Как нашла этот документ, расскажу в конце. Давайте вспомним людей, которые помогали другим и внесли своё имя в историю.

Благотворительность … Благо творю!

Почему жертвователи оказывали помощь? Существует две точки зрения. Одни «намекают», что меценаты делают это ради социальных и налоговых льгот, другие упоминают религиозные и культурно-эстетические аспекты благотворительности. Я думаю, что каждый думает в меру своей испорченности…

Итак. Факты проявления благотворительности, о которых мы узнали из старых документов и газет.

1. Начну со свояченицы (сестра жены) моего Транквилина Акилины Александровны Рындиной (дев. Пешкова).

Статский советник, проживающий в г. Иркутске, Александр Евграфович Разгильдяев и жена горного чиновника Ивана Ивановича Рындина Акилина Александровна в текущем году пожертвовали в цурухайтуевскую Николаевскую церковь первый - две священицкие ризы с эпитрахилями, поясами, поручами и набодренниками, полное для дьякона облачение, две напристольные одежды и две таковых же для жертвенника из серебняного муара, всего на сумму 240 рублей, а вторая - напрестольное Евангелие в лист, обложенное бархатом с сребропозлоченными серединами и треугольниками на деках, стоящее 80 рублей и сребропозлащенную дароносицу, стоющую 25 рублей. Жертвователям означенных вещей причт и староста цурухайтуевской церкви приносит искреннюю благодарность и считает неприменным долгом молиться и приносить бескровную жертву Христову о здравии и спасении благодателей и об упокоении душ усопших сродников их.

5 июня 1884 г
с. Цурухайтуевское
Статский советник, проживающий в г. Иркутске, Александр Евграфович Разгильдяев и жена горного чиновника Ивана Ивановича Рындина Акилина Александровна в текущем году пожертвовали в цурухайтуевскую Николаевскую церковь первый - две священицкие ризы с эпитрахилями, поясами, поручами и набодренниками, полное для дьякона облачение, две напристольные одежды и две таковых же для жертвенника из серебняного муара, всего на сумму 240 рублей, а вторая - напрестольное Евангелие в лист, обложенное бархатом с сребропозлоченными серединами и треугольниками на деках, стоящее 80 рублей и сребропозлащенную дароносицу, стоющую 25 рублей. Жертвователям означенных вещей причт и староста цурухайтуевской церкви приносит искреннюю благодарность и считает неприменным долгом молиться и приносить бескровную жертву Христову о здравии и спасении благодателей и об упокоении душ усопших сродников их. 5 июня 1884 г с. Цурухайтуевское

2. Вдова главного тайши хоринских бурят Еринцеева писала сибирскому генерал-губернатору о том, что хоринские буряты передали переселенцам 200 коров, 50 лошадей и 1 тыс. пудов шерсти, не требуя «за всё это денег от казны и от поселенцев» (ГАЗК. Ф. 29. Оп.1. Д.1 л. 377).

3. Иркутский купец 1-й гильдии Пётр Яковлевич Солдатов предложил «вспомоществование при следовании»: каждому переселенцу по 1 р., а также по 1 пуду ржаной муки и по бочке омулей на каждую партию. На месте поселения близ с. Доронинска П. Я. Солдатов распорядился выдать переселенцам семенной хлеб и сельскохозяйственные орудия труда (ГАЗК. Ф. 29. Оп.1. Д.1 л. 339).

4. По предложению учительницы женской гимназии О. Н. Кугинской, в Чите была открыта воскресная школа. Городская Дума отвела для неё помещения в городском 3-х классном и приходском училищах (ГАЗК. Ф. 226. Оп.1. Д. 17 л. 33 об. – 34).

Этот список можно продолжать долго. Зря пела Шапокляк, что «хорошими делами прославиться нельзя». Меценаты внесли свой вклад в добрые дела. И это задокументировано!

Где искать документы?

Первый из моих документов, представленных в публикации, я нашла через сервис госкаталог.рф. Переходим на нужную вкладку (в данном случае – "документы") и вводим запрос в поисковой строке.

Второй документ (газету «Иркутские Епархиальные Ведомости» за 1884 год) обнаружил Гугл при запросе по фамилии и имени.

Ну и, разумеется, при работе в архивах встречается множество интересных документов.

Вы встречали данные о благотворительности ваших предков? Как считаете, для чего люди жертвуют свои накопления?

Удачных вам поисков! И больше добрых людей в вашем окружении!

Читайте так же:

Генеалогическое древо семьи. Как хранить информацию

Как узнать свою родословную по фамилии

Если есть желание узнать о своих предках, напишите мне: pelnatik@mail.ru
WhatsApp: 89130989008
💥
Телеграм-канал "Генеалогия в кармане".