Найти тему
Александр В

Как найти хорошего маркетолога в 2023 году?

Оглавление

Сегодня ни один бизнес не будет функционировать нормально без маркетолога, или без наличия базовых знаний в продажах. Рынок маркетологов сейчас переполнен и переполнен некачественными кадрами, которые не помогают бизнесу развиваться, а наоборот разрушают его.

Начнем с понятия кто такой маркетолог?

Маркетолог - это человек, цель которого увеличивать продажи услуг или товаров за счет изучения рынка и внедрения различных алгоритмов продаж, которые подходят под определенную нишу.

Типичный маркетолог
Типичный маркетолог
Маркетинг - это продажи, хороший маркетинг это продажи товаров не кому покало, а именно заинтересованным в продукте людям.

Любой бизнес который занимается продажей товаров или оказанием услуг нуждается в клиентах, ровно также как и клиенты нуждаются в получении качественных услуг от организаций.

Сегодня рынок маркетинга переполнен, качественные услуги оказывают единицы, все остальные просто хотят заработать, и им не важно будет ли бизнес получать прибыль или нет - главное чтобы им заплатили.

Почему так произошло?

С маркетингом в России всегда были проблемы, но таких проблем как за последние 3 года не было никогда.

Безработица
Безработица
В РФ отсутствует нормальный институт, который помог бы получить качественные знания в этой области, но специалисты все равно находились и услуги оказывались достаточно успешно вплоть до 2020 года, после 2020 года наступил переломный момент, как в жизни всей планеты, так и различных сфер оказания услуг.

Пандемия, которая началась в 2019 году и закончилась только через 1.5 года внесла свои коррективы в маркетинг.

Многие люди в РФ потеряли работу, стали активно развиваться онлайн сервисы, которые ранее не привлекали никакого внимания. Людям необходимо было, что-то делать, чтобы выжить в тех реалиях!

Появления онлайн курсов с некачественным обучением

На пандемии заработали многие и в различных сферах бизнеса, тут не уступили именитые курсы SkillBox, нетологии и многие другие.

Обман и законное мошенничество
Обман и законное мошенничество
Онлайн курсы, которые обещали людям профессию, которая поможет заработать безмерные богатства всего-лишь за 100 000 рублей и за каких-то 6 месяцев обучения, заработали рекордные прибыли за последние два года.

Вот только как люди, которые никогда не были маркетологами и не работали в продажах обучали других ремеслу маркетинга - да никак, давали поверхностные знания, которые в итоге и привели к тому, что мы сейчас имеем в итоге.

За полгода и 100 000 рублей людям обещали профессию будущего с средней заработной платой от 150 000 рублей. Люди потерявшие работу в 2020 году очень быстро подхватили эту идею и поверили в нее, но вот только какие знания давали людям на этих курсах непонятно.

Владельцы курсов SkillBox в разгар пандемии
Владельцы курсов SkillBox в разгар пандемии

Преподаватели якобы имели свой колоссальный опыт в маркетинге и бизнесе, но только этот опыт был на словах, а про миллионы на счетах и их успешные фирмы никто не говорил и тем более никогда не видел. Курсы вели по видео, преподаватели давали информацию по zoom находясь при этом в разрушенных квартирах и с неопрятным видом.

Назревает вопрос как человек без опыта может научить другого чему-то?

Ответ очевиден - никак. Преподаватели тоже люди потерявшие работу в пандемию и тоже хотели заработать, но на этом больше всех заработали создатели этих самых курсов.

На курсах Skilbox, нетология и других не давали толком никаких знаний, а лишь давали поверхностную информацию, которая никак не помогает, ни людям, ни бизнесу. Отсюда и появление некачественных кадров, которые и заполонили рынок.

Покупка воздуха вместо профессии
Покупка воздуха вместо профессии
Причем каждый из этих кадров считает себя грамотным специалистом в области маркетинга и это потому, что часть этих людей посмотрела парочку роликов на ютубе и пошла за своим заказчиком.

Такие специалисты угроза для бизнеса, но только бизнес этого еще не понимал, как и сами специалисты. Сегмент бизнеса очень сильно от этого пострадал, так как деньги бизнеса тратились и тратятся в пустую до сих пор.

Специалисты прошедшие курсы skillbox не имели практики в работе и просто сливали бюджеты, которые им выделял бизнес. Бизнес не рос, а только тратил деньги на бесполезные услуги и заработную плату таких специалистов. Маркетологи прошедшие курсы - уронили рынок, и рынок боялся уже сотрудничать с кем-то, так как имел проблемы с потерей финансов.

Где найти хорошего маркетолога, и как понять, что он действительно хорош?

Хороший маркетолог - это тот маркетолог, который имеет практический опыт работы с бизнесом, и опыт этот должен быть успешным.

Зарплата хорошего маркетолога
Зарплата хорошего маркетолога
Как говорили на курсах нетологии, главное дать понять клиенту, что вы успешны и именно поэтому каждый второй маркетолог утверждал, что он занимался маркетингом с такими компаниями, как: Сбер, Мвидео, Ситилинк и многими другими, но доказать это маркетологи могли только словами.

Даже сейчас если посетить известные биржи фриланса, то там можно обнаружить в портфолио специалистов те самые компании, про которые я уже говорил)

Даже у меня было такое, что мое портфолио воровали и использовали в своих целях для того, чтобы получить клиента. Правда я узнавал об этом не в хорошем свете событий, когда мне звонили клиенты, с которыми я ранее работал и спрашивали что вообще происходит))

Критерии по которым следует выбирать маркетолога

Разберем основные критерии, которые дадут понять, что маркетолог имеет все необходимые качества для работы с вашим бизнесом.

  • Специалист не просит предоплаты за какие-то непонятные анализы, маркетинговые исследования и прочее, что не имеет никакого отношения к работе вашего бизнеса.
  • Маркетолог имеет реальное портфолио и может рассказать вам о своем опыте и даже подтвердить его реальными живыми фактами или словами директора фирмы, с которой ранее работал человек.
  • Человек строит модель развития вашего бизнеса, объясняет для чего это нужно, сколько потребуется денег и времени на получение первых результатов.
  • Запуск модели маркетинга и получение результатов. Хороший маркетолог будет нацелен на то, чтобы бизнес рос и увеличивал доход, в этом случае и доход маркетолога будет расти.

Этих критериев достаточно для того, чтобы понять владеет специалист необходимыми знаниями или нет. Если вы ошиблись с выбором и после запуска маркетинга и работы маркетолога за 3 месяца прибыль компании не увеличилась - меняйте маркетолога, но если соблюдать вышеописанные правила, то проблем быть не должно.

Как итог:

Сегодня и правда бизнес испытывает нехватку качественных кадров, которые помогли бы компаниям не только расти и увеличивать прибыль, но и продавать качественные услуги заинтересованным в них клиентам.

Надеюсь предоставленная мной информация будет полезна для вас, хотел уложиться в кратце, но увы не получилось. Также интересует попадались ли вам маркетологи без опыта? И как это отражалось на росте компании и увеличении ее прибыли?🤔