Реальная история
Данная история произошла в первый день открытия детского сада после долгих летних каникул.
Как обычно ребята сидели на стульчиках, образовав полукруг, а воспитатель был в центре.
Начали вспоминать о том,что проходили в старшей группе.
Я стала читать, пришедшие на ум, строчки об осени. Дети сидели молча.
Потом начала повторять с детьми речевые игры с движениями и о чудо- ребята заметно оживились.
Как оказалось, все дети запомнили речевые игры с движениями наизусть.
А что со стихами? Дети только новогодние стихи вспомнили: одно наизусть прочитали, а второе с моей подсказки.
Что не так с детьми?
Почему стихи плохо запоминаются?
Почему игры с движениями заходят на ура и дети готовы по несколько раз в день повторять их?
Вот здесь я бы хотела поспорить с Татьяной Ивановной Черниговской - удивительным ученым насчет ее фразы, "Все, что приходит в наш мозг остается в нем навсегда!" Как оказалось не все и не навсегда...
Продолжу.
Приближался праздник, посвященный Золотой осени и надо было искать выход из сложившейся ситуации: как быстро выучить стихи и песни к празднику?
Нашли: учили стихи и песни, в которых много движений.
Получилось!
К примеру песенка: "Мы корзиночки несем, хором песенку поем. Урожай собирай и на зиму запасай!...
Мы ребята-молодцы, собираем огурцы, и фасоль и горох -урожай у нас не плох!...
Возвращаюсь к своему вопросу: ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ЗАПОМИНАЮТ СТИХИ И ПЕСНИ?
ЧТО ВСЕМУ ВИНОЙ?
С нетерпением буду ждать комментариев!
Пока на этом все.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!
Посылаю теплый привет из Якутии.
Ольга ЯКУТСКАЯ