Найти тему

Почему интернет-реклама догоняет? Меня прослушивают?

Оглавление

Вечер пятницы. Вы, развалившись на диване, наконец находите время спокойно посёрфить в соцсетях. Перед глазами мелькают смешные и не очень видео. Вот фото подруги из отпуска. Вот милые котики. А вот кто-то лайкнул аватарку. В мозге высвобождается дофамин. Центр удовольствия устраивает вечеринку нейронов. Вы чувствуете удовольствие. И жизнь хороша, и жить хорошо. Как вдруг, ваш взгляд останавливает картинка. На ней - реклама телевизора. Все бы ничего, но как раз на днях вы с супругом/супругой за ужином, вслух (естественно) обсуждали его покупку. Вы оглядываетесь по сторонам, стучите по микрофону в телефоне, чтобы на том конце знали, что вы их раскрыли!

Можете спокойно выдохнуть. За вами не наблюдают. Точнее, наблюдают, но не так, как вы себе это представляете.

Главный миф об интернет-рекламе

Разговоры о том, что нас подслушивают через телефоны и потом показывают рекламу на тему сказанного, ведутся давно. Главы топ-соцсетей категорически отрицают вероятность использования их приложениями микрофонов в подобных целях. Это, и правда, было бы глупо.

Посудите сами.

Допустим, каким-то образом, незаметно для вас телефон записывал всю вашу болтовню в течение дня. Что с ней делать, чтобы понять, чего вы хотите? Ее нужно обработать, кластеризовать полученную информацию, чтобы выделить намерения. И так каждый день, с каждым человеком в мире, имеющим современный телефон? Это терабайты данных, 99% которых абсолютно бесполезны. А их еще нужно где-то хранить. Это оплата невообразимых серверов. Все ради того, чтоб узнать, какие вы хотите купить кроссовки, правда? Нет. В конце концов, это незаконно. Вот, как интернет-реклама работает на самом деле.

Куки

Вы видели на сайтах всплывающие окна с фразой о том, что "мы собираем cookie". Эти куки - файлы с данными о посещении вами веб-страниц, которые хранятся на вашем устройстве.

Если очень просто

Представьте, что вы хотите попасть к человеку, который вас не знает. Для начала вам нужно представиться и рассказать о себе. В конце встречи вы оставляете свою визитку. В следующий раз, когда вы встретитесь, этот человек, не вспомнит вас, но он достанет из кармана стопку из сотен визиток, переберет ее, найдет вашу и скажет: "А, Иван Петрович, рад вас снова видеть. Вы в прошлый раз оставили у меня дома свой шарф, он вас все еще ждет".

Если немного сложнее

Вы пишете в поисковой строке своего браузера запрос. В результатах выдачи видите несколько сайтов и заходите на один из них. В этот момент сервер сайта (грубо-место, где он находится) "спрашивает" у вашего браузера: "Мы с вами уже встречались? ". Если браузер" отвечает":" Нет", то ваше путешествие по этому сайту начинается с чистого листа. Вы смотрите товары. Тем временем, информацию об этом ваш браузер сохраняет на вашем устройстве в виде куки. Вдруг вы получаете срочный звонок. Покидаете сайт. На следующий день, читая новости в интернете, вы с удивлением обнаруживаете на одном из рекламных баннеров товары, которые вчера просматривали. Все потому, что новостной сайт сделал запрос вашему браузеру: "Я должен показать тебе рекламу. Какую хочешь?". Браузер нашел на вашем устройстве куки, в которых записано, что вчера вы хотели кроссовки. Вуаля - вы увидели именно их рекламу.

Сложно

-2

Какие данные обо мне собираются сайтами?

  • Посещенные страницы
  • Длительность пребывания на сайте
  • Клики
  • Добавления товаров в корзины
  • Данные о местоположении
  • Тип браузера
  • Разрешение экрана
  • Устройство
  • И многие другие

Может, вырубить куки?

Это возможно и ниже я расскажу, как это сделать, но от куки есть и большая польза. Именно благодаря этим файлам :

  • нам не надо логиниться на сайтах повторно
  • мы можем вернуться к тому, что забыли
  • мы видим релевантную рекламу

Поэтому я лично выбираю путь периодической ручной очистки куки на всех сайтах, кроме важных.

Все-таки, я не хочу, чтобы реклама меня преследовала

Тогда вот варианты решения:

1. Установите блокировщик рекламы: вариант для Google Chrome, вариант для Safari

2. Заходите через режим "инкогнито". Найти его можно, нажав на колесико настроек браузера и найдя пункт "инкогнито вкладка", или "частное окно" - в зависимости от браузера

3. Отключить файлы cookie: инструкция для Chrome, инструкция для Safari

4. Используйте браузеры с встроенным блокировщиком рекламы: Vivaldi, Brave

5. Прекратите пользоваться интернетом

Как-то так. Конечно, технологии интернет-рекламы гораздо сложнее. Если материал увидят таргетологи - приглашаю в комментарии для профессиональных уточнений. Только без духоты. Спасибо.

-3

Вот варианты того, как так получилось:

  1. Вы забыли, что интересовались телевизорами ранее
  2. Ваш супруг/кот делал это, не специально (например, в компьютере вошел в браузер, где вы залогинены)
  3. Недавно ваша геолокация была определена вблизи магазина техники
  4. Это совпадение
  5. Это ошибка (например, я видела, что попала в сегмент любителей люксовых авто в рекламной базе ВКонтакте, хотя не помню, чтобы проявляла к этому интереса. Может, что-то когда-то нажала)