Российская дипломатия основана на устойчивой примиренческой традиции, озвучиваемой призывами к "прекращению огня" в любой горячей точке мира. Нынешний арабо-израильский конфликт, начавшийся 7 октября, проходит в особых для России условиях. Наша страна ведёт борьбу с объединённым Западом на Украине. Западный мир, включая Израиль, участвует в этой борьбе всей мощью своих экономик.
Российским руководством выбрана стратегия, позволяющая сохранить отечественную гражданскую экономику, но добиться военной победы над противником. Я много об этом писал в подборке СВО на Украине, поэтому не стану отвлекаться на детали такой стратегии. Любые события, сокращающие возможность военной помощи ВСУ, будут записываться нам в актив. Именно с этой точки зрения следует рассматривать начавшуюся интифаду.
В качестве ремарки отмечу, что пока противостояние между ХАМАЗ в секторе Газа и Израилем носит характер временного обострения. Наиболее выгодным для России было бы перетекание конфликта в Третью интифаду, т.е., общеарабское военное противостояние Израилю.
В чём наша выгода?
Она очевидна. Израиль после длительного периода лояльных отношений с Россией перешёл на сторону конфронтации с ней по всем направлениям. Это касается Сирии, Украины, внутренних российских дел. Поставки израильского вооружения бандеровскому режиму осуществлялись сначала со стыдливым умалчиванием, а теперь не скрываются. В этих условиях любая активизация военных действий на границе Израиля будет крайне желательной с позиции российских интересов.
Будь наша дипломатия более креативной, она должна была бы открыто поощрять такую напряжённость. Но поскольку умение создавать проблемы своим врагам не вшито в русскую матрицу, нам приходится надеяться на удачный случай.
И вот он наступил. Судя по кадрам с мест, израильскому правительству пришлось прибегнуть к массовой мобилизации резервистов. Штатной численности их армии явно не хватает. Это говорит о серьёзности угрозы. Более того, впервые за несколько десятилетий тамошний ЦАХАЛ понёс существенные потери в боевой технике.
Израильские средства ПВО работают на пределе своих возможностей. С учётом того, что пока атаки на израильскую территорию осуществляются кустарно изготовленными ракетами, это очень хороший признак. В случае подключения к войне профессиональных армий Ирана и Египта ситуация для Израиля многократно усложнится, если не сказать - станет критической.
В таких условиях Израилю будет не до оказания помощи бандеровским союзникам в Киеве (попутно - "привет" многодесятилетним еврейским спекуляциям на Холокосте; когда им выгодно, они мигом забыли свой Бабий Яр). Более того, неизбежным окажется обращение за помощью к США.
Судя по имеющейся информации, американские склады уже опустошены лендлизом на Украину. Израильская квота дополнительно усилит имеющийся дефицит боеприпасов и оружия.
Разве нам не это надо?
В возникающем раскладе есть один нюанс. При подключении Ирана к конфликту с Израилем снизятся возможности российско-иранского военного сотрудничества. Но сокращение западных военных поставок на Украину с лихвой окупит все возможные проблемы. Достаточно посмотреть на то, чем вооружены нынешние ВСУшники - это западная тяжёлая техника, артиллерия и даже стрелковое оружие. В отсутствии регулярного пополнения всего этого бандеровцам наступят кранты и без помощи Ирана. В такой ситуации самодостаточность российской оборонной промышленности проявит себя самым поучительным для украинцев образом.
Обобщая сказанное, можно сделать вывод:
Если бы арабо-израильский конфликт не возник сам собой, его следовало бы создать усилиями российской дипломатии.
И не только на Ближнем Востоке. Аналогичное военно-политическое обострение крайне желательно в Африке и в Латинской Америке. В первом случае мы ограничили бы военные возможности Европы, а во втором - США.
Вот цель, достойная усилий отечественной дипломатии. Каждый новый конфликт по линии Юг-Север сокращает потенциал наших врагов в СВО.
Поэтому, нам следует отказаться от набившие оскомину лексики "мирного урегулирования". Лозунгом российской дипломатии должно стать:
- Больше войн на границах Запада - малых и больших.
Чтобы им было не до интриг в зоне российских интересов.