Найти тему

«Служебный роман» Зачем Самохвалов пытался продвинуть Новосельцева в первый день работы?

Оглавление

Юрий Григорьевич действительно хотел помочь старому институтскому приятелю? Как бы не так!

Вам не кажется странным поступок Самохвалова, который, не успев вступить в должность и встретив институтских знакомых, тут же решил помочь одному из них стать начальником отдела?

Перекурил, занял двадцать рублей и побежал к директору устраивать судьбу Новосельцева. Ай да Самохвалов, ай да сукин сын!
Перекурил, занял двадцать рублей и побежал к директору устраивать судьбу Новосельцева. Ай да Самохвалов, ай да сукин сын!

Ведь Юрий Григорьевич опытный карьерист, судя по работе в Швейцарии! А тут риск получить отказ в первый день работы с первой инициативой! Зачем?

Кстати, как вы воспринимаете его назначение замом Калугиной?

В те времена попасть за границу, да еще в капстрану, было очень не просто даже в туристических целях. А новый зам Калугиной не просто любовался Альпами, он там работал!

Судя по тому, как Самохвалов себя вёл с первого же дня, он воспринимал новую должность как повышение. Хотя, попасть из Швейцарии в душную статистическую дыру, ну такое…

Как такое могло произойти?

Может быть, ему изначально улыбнулась удача попасть на какую-то стажировку в Швейцарии? Которая позволяла с не очень высокой должности совершить прыжок в замы московского статистического учреждения, директор которого может общаться непосредственно с министром?

Значит и Самохвалову светят такие возможности. А там, глядишь, и в министерство переберется?

С его неуемной энергией и жаждой построить карьеру, это вполне реальный вариант. Не зря же он в первый же день устраивает вечеринку, чтобы «влиться в коллектив». Попутно узнавая у Рыжовой, кто и что из себя представляет.

Так вот, зачем он побежал к Калугиной продвигать Новосельцева?

Самохвалов из тех, кто предпочитает разведку боем!

Что, собственно, он терял?

Калугина начнет предвзято к нему относится?

Наверняка он был в курсе, кто такая эта Калугина и за какие заслуги ее поставили на эту должность. Возможно, у него были свои покровители, которые его предупредили и о ее характере, и о методах руководства.

Так же ему, скорей всего, пообещали быстрое продвижение по службе, и Юрий воспринимал эту должность как промежуточную.

Поэтому он совершенно не боялся Людмилу Прокофьевну, не тушевался перед ней, не стеснялся показать, что у него есть тут знакомые.

Юрий говорит Толе, что мне нужны «свои люди»!

Но так ли ему нужен «ленивый и безынициативный» Новосельцев?

Самохвалову нужно было совершенно другое!

Чего добивался Юрий, пытаясь сделать своего знакомого начальником отдела?

В первую очередь, он проверил, насколько можно продавить Калугину.

Что еще?

Помните старый анекдот, про то, как моряку узнать, не водила ли жена любовников, пока он полгода был в рейсе? Всего лишь надо постучать к соседке и найти повод, чтобы обозвать ее проституткой. Тут-то все и узнаешь про свою жену!

Самохвалов не стал тянуть резину, а решил сразу узнать, кто есть кто в этой конторе. Такой подход позволил ему очень быстро сориентироваться на местности.

Практически сразу он и узнал, что Новосельцев так себе кандидат на начальники отдела.

Зачем же он посоветовал Анатолию Ефремовичу приударить за Калугиной?

Помните, как то журналист спросил у Чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова, на сколько ходов вперед он просчитывает партию? Корреспондент ожидал услышать какую-то заоблачную и недостижимую цифру. Ответ обескуражил журналиста:
«Главное в шахматах это не то, на сколько ходов вперед ты думаешь, а как ты анализируешь текущую ситуацию…»

Не удивлюсь, если у Самохвалова есть разряд по шахматам, ибо это тоже весьма продуманный ход. При любом раскладе этих ухаживаний, Юрий оставался в выигрыше!

Не получится у Толи завести шуры-муры с Мымрой?

Отлично, можно списывать его со счетов, а неудавшееся ухаживание использовать как лишний аргумент, чтобы при случае спустить старого приятеля с небес на землю, намекнув ему на мужскую несостоятельность.

Ухаживания удались? А кто автор и вдохновитель столь дерзкого, но удачного плана? Конечно, Самохвалов, который, при необходимости, всегда мог напомнить об этом институтскому другу.

А если Новосельцев отправит Мымру в декрет? О, это царский вариант! Кто в этом случае станет директором конторы даже гадать не приходится.

Помните эпизод, когда он преподнес блок сигарет «из самой Швейцарии» секретарше? Верочка далеко не дура, и она сразу раскусила его маневр. Но в том и прелесть таких манипуляций, что при всей очевидности сути, они не теряют эффективности и воздействуют на того, на кого направлены.

А вы как думаете?

Кстати, если хотите почитать о том, как еще можно было сделать карьеру в СССР и даже стать директором завода, то почитайте статьи по фильму "Москва слезам не верит"

Москва слезам не верит | Психолог Валерий Матвеев | Дзен