Найти тему
Константин Брюзжалов

Посетитель музея (1989)

С незапамятных времён кто-то убедил меня, что Константина Лопушанского нужно боготворить. Но не получается ставить выше 6-7 баллов его работам. Как правило, из-за особенностей киноязыка. Обилие темных сцен, аскетичный визуал и многоминутные статичные планы. 

Сам синопсис здесь выигрышный: после глобальной катастрофы человечество разделилось - это "дебилы", которые живут на свалке, и люди, сохраняющие цивилизованный уют. Цивилизованные прячутся среди книг и инкрустированной мебели в домах, запираемых на ночь так, чтобы под каждым окном поддерживалось открытое пламя. Оно должно отпугивать дебилов, которые обычно лезут в окна как классические зомби Джорджа Ромеро.

При этом умалишённые религиозны. На "праздник веточек" они собираются в церквях и кричат одну молитву: "забери меня отсюда". То есть - из этого мира и из этих изуродованных тел. 

В массовке Лопушанский использовал буквально психически неполноценных людей, что написано на лицах. В связи с чем появляются этические вопросики, но к финалу оказывается, что это история о возрождении православия в конце 80-х, от которого отгораживались советские атеисты. Сам же режиссер, судя по всему, был неофитом, снял фильм о мессии, который пытается забрать нас, дебилов, со свалки истории на руинах совейской амперии.

7 из 10