Меня нет.
Депрессия — распространенное явление и, часто “маскируется”, то есть, проявляется в форме некоторых психических и соматических расстройств. Это явление - иногда встречается и, как в личной жизни самого психолога, так и на профессиональном уровне.
Занимаясь терапией, мы постоянно работаем с людьми, страдающими нарушениями в области эмоционально-волевой сферы.
К чему же приводит депрессия? Это отсутствия энергии поддерживать отношения, выполнять социальные обязательства, блекнут увлечения, это широкий спектр реакций - создающий диссонанс между внутренним миром и социальной действительностью.
На поведенческом уровне данный симптом проявляется в форме чрезмерного увлечения алкоголем, наркотической зависимостью, играманией, "ничего не деланием" и, крайнее его проявление - суицид.
При этом, нужно отметить, что иногда, депрессия имеет эпизодический характер и исчезает сама собой. Либо, благодаря смещённой активности - причины вызывающие депрессию вытесняются и, спустя некоторое время отмечается улучшение настроения. Нужно отметить, что по статистике - у 10 - 12% таких "нелеченных" больных, депрессия переходит в хроническое заболевание.
Так, например, биологическими причинами депрессии, может быть уменьшение в определенных участках мозга - концентрации нейротрансмиттеров, таких как норадреналин или же серотонин. Депрессиогенными факторами могут стать, к примеру: определенные лекарства, такие как: резерпин, некоторые оральные контрацептивы, медикаменты, понижающие кровяное давление, а также различного рода транквилизаторы, неврологические заболевания, метаболические расстройства, болезни сердца, хирургические вмешательства, болезни почек, печени и органов дыхания. Депрессию, как вторичный симптом - может спровоцировать изнуряющая организм болезнь, физические расстройства.
При этом, хочу отметить, что биологическая теория, является лишь частью огромного калейдоскопа запускающего депрессивные состояния. При этом, в большинстве своём, депрессия втекает в жизнь человека социального, на фоне внешнего благополучия.
Так, например, психодинамическая модель предполагает, что основным элементом депрессии является чувство “утраты”. Фрейд (1917), к примеру, полагал, что у некоторых личностей, их собственная самооценка в слишком большой степени зависит от других (что исходит из задержки в оральной фазе). Поэтому, когда такой человек утрачивает (по причине смерти либо по другой причине) объект, от которого он зависит, его начинает охватывать злость. Он не может прямо выразить свой гнев — это скорее злость “направленная внутрь”, которая преображается в чувство вины и ненависть к самому себе, характерные для страдающих депрессией.
В когнитивной модели, предложенной Аароном Беком (1967. 1973: Beck. 1979), депрессия представлена как продукт неверного мышления. Бек утверждает, что эмоции являются следствием мыслей, а депрессия возникает по причине негативного, оторванного от реальности образа мышления. Негативная система убеждений формируется в детстве, до того, как возникают первые депрессивные эпизоды. Восприятие и наступающее за ним действие предопределяют интерпретацию текущих событий — а затем, если чья-то перцепция оказывается в результате негативной, это ослабляет мотивацию и является причиной возникновения депрессии.
Модель “заученного бессилия” Мартина Селигмана (1974, 1975, 1983) связывает возникновение депрессии с укоренившимся чувством отсутствия контроля над ситуацией, которое закрепилось вследствие негативного опыта. Селигман утверждает, что, если человек часто сталкивается с ситуациями, в которых он воспринимает себя как лицо, не владеющее контролем над ситуацией, он становится беспомощным, пассивным, подверженным депрессиям.
Исходя из системных теорий, патология является отражением неправильности системы, в которой данное лицо функционирует. Поэтому в интерперсональной модели особо подчеркивается та роль, которую играет в терапии участие членов общества, с которыми пациент идентифицирует себя. Это вытекает из убеждения в том, что депрессия появляется в общественном и интерперсональном контексте, являясь следствием депрессиогенных моделей отношений между людьми. Сюда, помимо всего прочего, относятся стрессовые изменения общественных ролей, конфликты этих ролей, а также общественные последствия индивидуальных выборов (Klcnnan, Weissman, Rounsaville и Chevron 1984).
По сути, всё вышеперечисленное, как проявление отсутствия осознанности, не понимание себя, и своего места в жизни, отсутствие мессианства или идеи объясняющей смысл существования человека. Идея над биологическая, присуща не каждому, в силу погружённости в среду, психического здоровья и конструкции мозга. Идея смысла своего места в жизни формирует мотивацию и соответственно инструментарий для достижения, или преодоления сложившегося непредвиденного. Сознание имеет особенность, психическая энергия стремится заполнять формы и свойства, и идеи. Если отсутствует цель - биологическая система запускает механизм самоуничтожения, так как: дерево посажено, дом построен, дети выращены - социальная задача выполнена.
И, если есть идея себя, как нечто большее, надбиологическое, вся когнитивная сфера запускает механизмы сканирования территории своего пространства и времени, формируя новые цели, словно собирая Себя, через расширение чувственного восприятия и оттачивание способностей, позволяющих достигать очередной ступени своего развития.
Конечно же, мы понимаем, что среда, в которой растёт плодовое дерево - влияет на качество роста и дальнейшее плодоношения, об этом очень хорошо и подробно писал советский учёный середины двадцатого века Л.С.Выготский. Но, если вы задумались над теми идеями, описанными в данной статье, то возможно ваше сознание начало формировать новые надбиологические когниции и, сложности проявляющиеся в вашей жизни теперь являются не препятствием, а вызовом к расширению себя за пределы горизонта привычного....
#моиразмышлизмы(РАД)
Эмоционально-стрессовый терапевт, EMDR-практик, Нарративный психолог, специализация Классический и Эриксоновский гипноз, НЛП, медицинский психолог - Виталий Дубко,
тел.: +7 918 741 92 48,
г.Ставрополь
Меня нет.
Депрессия — распространенное явление и, часто “маскируется”, то есть, проявляется в форме некоторых психических и соматических расстройств. Это явление - иногда встречается и, как в личной жизни самого психолога, так и на профессиональном уровне.
Занимаясь терапией, мы постоянно работаем с людьми, страдающими нарушениями в области эмоционально-волевой сферы.
К чему же приводит депрессия? Это отсутствия энергии поддерживать отношения, выполнять социальные обязательства, блекнут увлечения, это широкий спектр реакций - создающий диссонанс между внутренним миром и социальной действительностью.
На поведенческом уровне данный симптом проявляется в форме чрезмерного увлечения алкоголем, наркотической зависимостью, играманией, "ничего не деланием" и, крайнее его проявление - суицид.
При этом, нужно отметить, что иногда, депрессия имеет эпизодический характер и исчезает сама собой. Либо, благодаря смещённой активности - причины вызывающие депрессию вытесняются и, спустя некоторое время отмечается улучшение настроения. Нужно отметить, что по статистике - у 10 - 12% таких "нелеченных" больных, депрессия переходит в хроническое заболевание.
Так, например, биологическими причинами депрессии, может быть уменьшение в определенных участках мозга - концентрации нейротрансмиттеров, таких как норадреналин или же серотонин. Депрессиогенными факторами могут стать, к примеру: определенные лекарства, такие как: резерпин, некоторые оральные контрацептивы, медикаменты, понижающие кровяное давление, а также различного рода транквилизаторы, неврологические заболевания, метаболические расстройства, болезни сердца, хирургические вмешательства, болезни почек, печени и органов дыхания. Депрессию, как вторичный симптом - может спровоцировать изнуряющая организм болезнь, физические расстройства.
При этом, хочу отметить, что биологическая теория, является лишь частью огромного калейдоскопа запускающего депрессивные состояния. При этом, в большинстве своём, депрессия втекает в жизнь человека социального, на фоне внешнего благополучия.
Так, например, психодинамическая модель предполагает, что основным элементом депрессии является чувство “утраты”. Фрейд (1917), к примеру, полагал, что у некоторых личностей, их собственная самооценка в слишком большой степени зависит от других (что исходит из задержки в оральной фазе). Поэтому, когда такой человек утрачивает (по причине смерти либо по другой причине) объект, от которого он зависит, его начинает охватывать злость. Он не может прямо выразить свой гнев — это скорее злость “направленная внутрь”, которая преображается в чувство вины и ненависть к самому себе, характерные для страдающих депрессией.
В когнитивной модели, предложенной Аароном Беком (1967. 1973: Beck. 1979), депрессия представлена как продукт неверного мышления. Бек утверждает, что эмоции являются следствием мыслей, а депрессия возникает по причине негативного, оторванного от реальности образа мышления. Негативная система убеждений формируется в детстве, до того, как возникают первые депрессивные эпизоды. Восприятие и наступающее за ним действие предопределяют интерпретацию текущих событий — а затем, если чья-то перцепция оказывается в результате негативной, это ослабляет мотивацию и является причиной возникновения депрессии.
Модель “заученного бессилия” Мартина Селигмана (1974, 1975, 1983) связывает возникновение депрессии с укоренившимся чувством отсутствия контроля над ситуацией, которое закрепилось вследствие негативного опыта. Селигман утверждает, что, если человек часто сталкивается с ситуациями, в которых он воспринимает себя как лицо, не владеющее контролем над ситуацией, он становится беспомощным, пассивным, подверженным депрессиям.
Исходя из системных теорий, патология является отражением неправильности системы, в которой данное лицо функционирует. Поэтому в интерперсональной модели особо подчеркивается та роль, которую играет в терапии участие членов общества, с которыми пациент идентифицирует себя. Это вытекает из убеждения в том, что депрессия появляется в общественном и интерперсональном контексте, являясь следствием депрессиогенных моделей отношений между людьми. Сюда, помимо всего прочего, относятся стрессовые изменения общественных ролей, конфликты этих ролей, а также общественные последствия индивидуальных выборов (Klcnnan, Weissman, Rounsaville и Chevron 1984).
По сути, всё вышеперечисленное, как проявление отсутствия осознанности, не понимание себя, и своего места в жизни, отсутствие мессианства или идеи объясняющей смысл существования человека. Идея над биологическая, присуща не каждому, в силу погружённости в среду, психического здоровья и конструкции мозга. Идея смысла своего места в жизни формирует мотивацию и соответственно инструментарий для достижения, или преодоления сложившегося непредвиденного. Сознание имеет особенность, психическая энергия стремится заполнять формы и свойства, и идеи. Если отсутствует цель - биологическая система запускает механизм самоуничтожения, так как: дерево посажено, дом построен, дети выращены - социальная задача выполнена.
И, если есть идея себя, как нечто большее, надбиологическое, вся когнитивная сфера запускает механизмы сканирования территории своего пространства и времени, формируя новые цели, словно собирая Себя, через расширение чувственного восприятия и оттачивание способностей, позволяющих достигать очередной ступени своего развития.
Конечно же, мы понимаем, что среда, в которой растёт плодовое дерево - влияет на качество роста и дальнейшее плодоношения, об этом очень хорошо и подробно писал советский учёный середины двадцатого века Л.С.Выготский. Но, если вы задумались над теми идеями, описанными в данной статье, то возможно ваше сознание начало формировать новые надбиологические когниции и, сложности проявляющиеся в вашей жизни теперь являются не препятствием, а вызовом к расширению себя за пределы горизонта привычного....
#моиразмышлизмы(РАД)
Эмоционально-стрессовый терапевт, EMDR-практик, Нарративный психолог, специализация Классический и Эриксоновский гипноз, НЛП, медицинский психолог - Виталий Дубко,
тел.: +7 918 741 92 48,
г.Ставрополь