Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Друг Серёга прикатил экспромтом

Оглавление

Полковник Чечель

Пока фото, что нам подарили, не нашёл, это, которое есть, уменьшать до 300 пикселей не умею, пока пусть будет это - Саки, море, 2009 год
Пока фото, что нам подарили, не нашёл, это, которое есть, уменьшать до 300 пикселей не умею, пока пусть будет это - Саки, море, 2009 год

Олег Митяев "Песня о дружбе"

     Уж будет за полночь, я позвоню тебе,
Когда захочется поговорить.
В какой - то радости и, не дай бог, в беде
Я так привык уже сюда звонить.
Когда не сходятся у жизни линии,
Мы остро чувствуем, что не одни.
Хоть из Челябинска, хоть из Сардинии
Я появлюсь к тебе, ты позвони.

Дружба - это круглосуточно,
Хоть пожар, хоть урожай.
Это чувство не рассудочно.
Одевайся - приезжай!

А наши женщины, хоть и красавицы,
Они упреками сведут с ума.
Но мушкетеров это не касается,
Нас консультировал старик Дюма.

Что дружба - это круглосуточно,
Хоть пожар, хоть урожай.
Это чувство не рассудочно.
Одевайся - приезжай!

И дай нам Господи пожить, друзья мои,
Без революции и без войны.
И чтобы в жизни с горками и с ямами
Друг другу были мы всегда верны.

Дружба - это круглосуточно,
Хоть пожар, хоть урожай.
Это чувство не рассудочно.
Одевайся - приезжай!

                У КАЖДОГО СВОЯ СУДЬБА

       С УТРА экспромтом без предупреждения прикатил друган и однокашник по училищу Серёга Мельников, человек сложной неординарной судьбы…  ОТРЫВОК из опуса, где немного рассказано о нём:

   Так закончился мой первый самостоятельный перелёт с Калининграда в Оренбург. Если бы я знал, что это только начало моей приключенческой деятельности при перегонках авиационной техники. Следующий перелёт уже в славный город Челябинск, на аэродром Шагол, получился ещё круче по своей непредсказуемости. Но это всё потом. А пока мы гордо  шли в морской форме по центральной улице сухопутного города Оренбурга и «описать словами наше состояние в тот момент практически  невозможно». Наверное так чувствовал себя Колумб, когда впервые вступил на берега Южной Америки.  Праздничный ужин в ресторане,  со всеми вытекающими отсюда последствиями, описывать не буду. Пусть читатель сам «напряжёт фантазию», и попробует представить, что чувствует лётчик после подобного «приключения», ловя на себе восхищённые взгляды окружающей публики. Я имею в виду представительниц прекрасного пола, разумеется.  На этой мажорной ноте можно было бы закончить эту историю, но поскольку я стараюсь, чтобы из каждого моего рассказа можно было извлечь хоть частичку какого-то опыта для себя, добавлю следующее.

    На следующий день я встретился с однокашниками, которых оставили инструкторами в училище. Они рассказали о беде, постигшей Серёжу Мельникова. Он шёл с ночных полётов по рулёжке шириной 30 метров. И его два пьяных солдата на АПА просто сбили, не вписавшись в поворот на большой скорости. Он сейчас лежит в военном госпитале, сломано бедро и ещё куча всяких травм. Я сразу всем экипажем поехал навестить Сергея. Когда мы стояли у его кровати, он плакал от обиды, что так нелепо всё получилось, и всё повторял со слезами на глазах одну фразу: «Я ещё вернусь к вам, ребята». Но вернуться ему не удалось. Он пролежал в госпитале 9 месяцев, потом женился на медсестре, которая его выхаживала,  но с лётной работы его списали…

     Когда мы встретились в Оренбурге на 20 лет после выпуска из училища, он потом мне прислал открытку со словами: «Вася, в моей жизни было четыре светлых года, пока я летал, всё остальное – сплошная серая полоса»…  Вот она цена элементарной неосторожности. Но, благодаря Сергею, я всегда смотрю на машину, которая приближается сзади. Спустя ещё лет десять пришла открытка: «Я нашёл своё второе призвание, уезжаю в деревню учительствовать». И он его действительно нашёл. Когда мы встретились в прошлом году на 90-летии нашего училища, это был совсем другой человек, здоровый и жизнерадостный.

       Да, у каждого своя судьба, и как бы не сложилась жизнь, она всё равно прекрасна и удивительна…в и в наших силах сделать её лучше -  главное, не терять веры в жизнь!

                ПОДАРОК ДРУГА

   В общем, Сергей вручил нам царский подарок — наш с Ириной фотопортрет в полный рост на фоне реки Днепр в порту города Херсона, я ему, соответственно, подарил свою первую, недавно переизданную книгу. Дальше выпили коньяк с очень древним вкусным бальзамом, (тоже, кстати, присланным в подарок из Санкт — Петербурга от нового друга Жанны М._) за встречу, за тройной день Варенья: у ВВ.Путина; российского путешественника и друга Виталия Сундакова; и моего однокашника и друга Михаила Позднякова — Заслуженного лётчика — испытателя России. Третьим тостом помянули Героя Советского Союза однокашника Сашу Викторенко, около 2-х месяцев назад, ушедшего Небеса, и всех наших, что ушли раньше. Потом подняли тост за Ирину, за её золотые руки, щедрое сердце и знания из Аюрведы и народной медицины, которыми она лечит и спасает людей, в том числе, своего мужа, для которого она является Богиней Шакти — именно в ней он черпает Вдохновение для написания своих, как он их называет, «незатейливых опусов». Но они помогают бороться с депрессией, и подвигают волю к ежедневной борьбе с недугом (БАС), который не лечится современной медициной…

    Потом Ира принесла травяной чай и десерт — вкуснющий торт, который мы, по совершенно непонятной причине, не съели вчера. Насладились беседой и угощением, дозвонились в Волгоград до именинника Миши Позднякова... Дальше поблагодарили второго дарителя и автора идеи самого такого оригинального подарка, как портрЭт нас с Ириной в полный рост, однокашника по училищу, Лёшу Паршакова, отдыхающего счас в санатории в Есентуках … и пришла пора провожать дружбана Сергея Мельникова обратно. Оказывается он, думая, что мы уже въезжаем в купленную на сертифиат квартиру, примчался за 400 км из-за Уфы, чтобы вручить подарок к новоселью, а там ещё самое начало ремонта. Как бы то ни было, мы этот вояж, ему учли, как подвиг, при «разливе». Накормили от пуза вкусным полным обедом, из 6-ти блюд,  (Ирина, как повар — Мастер), дали часик Серёге посидеть на спине, дабы «жирок завязался… После чего Ира вызвала такси и лично отвезла гостя на вокзал…

    Сергей сейчас трясётся в вагоне электрички до Уфы, а мы любуемся подарком, вкушаем послевкусие от посещения друга и желаем уму Удачи по дороге домой!!! Но мой рассказ о дружбе был бы не полным, если бы я не поведал ещё об одном событии, произошедшем до приезда гостя. Утром Ирина пошла на кухню готовить кофе, это у нас традиция такая, пока, не торопясь, пьём, обсуждаем планы на день, а я бегло проверяю на моб. телефоне почту. Первый, кого открыл, был друг Константин Фролов, с которым мы дружим с 1989 года, т.е. 34 года, и я привык, что Константин сочинённые за ночь стихи, мне присылает в числе первых, особенно, на военную тематику. Но в этот раз там была ссылка на передачу о поэте Есенине «ХОРОШИЕ ПЕСНИ». Я включил, и окружающий мир для меня перестал существовать. Ира принесла кофе, мы его машинально выпили, но сердце, душа, ум были с людьми, которые читали стихи Сергея Есенина, пели его песни или просто рассказывали о нём. 

    Это было чрезвычайно интересно, я ощущал величие России, своего многонационального народа и гордился тем, что я русский!!! А когда вышел петь Константин Фролов, завершая концерт, на глазах выступили слёзы, и пронзила мысль: «Хрен вам, господа супостаты, вам с вашими однополыми браками, гендерной ублюдочной политикой, предавшими память отцов и дедов, победивших фашизм в Великой Отечественной и Второй Мировой войнах, вам нас НИКОГДА НЕ ПОБЕДИТЬ, потому что с нами БОГ и ПРАВДА, а ещё мы возрождаем и помним ИСТОРИЮ своего НАРОДА и РОДА… но вам, жалкие идиоты, этого не понять… Вот поэтому ПОБЕДА БУДЕТ ТОЛЬКО ЗА НАМИ … Другого варианта в природе просто не существует!!!

-2
-3

Друг Серёга прикатил экспромтом (Полковник Чечель) / Проза.ру

Предыдущая часть:

Продолжение:

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Полковник Чечель | Литературный салон "Авиатор" | Дзен