Вчера мы посетили тестирование, диагностическое занятие с ведущим АВА-терапевтом нашего края. Подробно об этой встрече я написала здесь >>>
Всем доброго дня. Меня зовут Наталья, и я мама девочек-двойняшек (5лет). Пишу о нашей жизни. Старшей двойняшке поставили диагноз умеренный аутизм, синдром Аспергера. Я рассказываю свой путь по преодолению трудностей и воспитанию моей дочки.
Что же было дальше
Пока я ломала голову, как начать внедрять советы Ава-терапевта, как самой адаптироваться к новой реальности, мне же тоже нужно привыкать, себя перестраивать. Придумать, как сделать доски эти мотивационные, как это всё организовать, презентовать детям и прочее. Моя дочь просто удивила меня.
Она не перестает меня удивлять, человек-загадка, девочка-сюрприз.
Утром мы шутили, я говорила:
— Ты же моя кулёма ;)
А она не любит, чтоб её называли иначе, она воспринимает только своё имя, либо зайчик я её зову, доченька еще. Больше никак называть нельзя.
Обычно она злится, сдвигает брови и кричит, что она не Птичка, не Рыбка и тд.
А тут спокойным тоном выдала:
— Не называй меня так.
Потом немного подумала и продолжила:
— Меня тетя вчера научила так говорить.
Меня аж жаром обдало. Я не ожидала от нее такого резкого скачка, не ожидала, что вообще что-то она запомнит и у нее отложится, и что мой ребенок начнёт эти новые знания применять.
Потом она еще и вещи свои аккуратно складывала, а глядя на нее и Младшая подтянулась.
Вечером обычно мы ложимся в 23ч, и примерно с 22:30 я хожу и повторяю:
—Убираем игрушки, прибираемся в комнатах, готовимся ко сну.
Встречаю массу негатива от детей, и мольбы поиграть еще 5 минут. Тыкаю им на часы, начинаются торги со мной и условия.
Сегодня я забылась во времени, подходит ко мне Старшая в 22:50 и говорит:
— Я убрала игрушки, прибралась в комнате, пошли покажу!
Я иду к ней в комнату, и мои глаза становятся всё больше и больше. Я вижу идеальный порядок, вижу как игрушки отсортированы по контейнерам и убраны в стеллаж. Вижу заправленную кровать, на которой разложены игрушки для сна. Они красиво уложены в кроватку. ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ не валяются кубарем.
Я её хвалю, целую, обнимаю. Причитаю:
— Да когда же ты успела так вырасти, да ты моя умная девочка послушная, какая же ты молодчинка!
А она улыбается во весь рот и говорит:
— Мама, ну мне же уже 5 лет! Я взрослая!
И тут я начинаю понимать, что происходит. Вчера я ей сказала, что мы идем учиться хорошо себя вести, учиться доброте и порядку. И она пошла учиться. Внимательно слушала, что говорю я и что отвечает мне педагог.
Она всё это впитала и поняла, что именно я от нее хочу.
Я же пришла с запросом бережного отношения к вещам, я хотела, чтоб она убирала игрушки аккуратно, чтоб она складывала свои вещи, чтоб содержала в чистоте и порядке свою комнату. А также я хотела научить её спокойно и вежливо отвечать на негативные по её мнению высказывания оппонента. Чтоб она не дергалась и не кричала с ходу.
Опять получилось, как в тот раз у психиатра, когда я нажаловалась, что она спит только в одной пижаме и с огромной горой игрушек, и это ей жизненно необходимо, и меня это беспокоит. И в этот же вечер она одела другую пижаму и оставила лишь несколько игрушек в кровати для сна. Просто сказала, что она выросла и ей это больше не нужно.
Мне тогда невролог сказал, что такая техника воспитания работает с подростками. Их ведут к психологу и родители вываливают всё, что накопилось, на детей это действует. Но на подростков, а в 5 лет это не работает. Невролог объяснил, что у неё высокий интеллект и вся эта история лишь подтверждает это. Взрослая не по годам. Это лишь еще больше укоренило в нем уверенности, что синдром Аспергера все же это её диагноз.
Самая обычная или нет?
Хотя она самый обычный ребенок в учебе. Она не читает бегло книги, не считает в уме примеры, и даже не очень хорошо рисует 😂 Всё как у всех в 5 лет. А вот по жизни, по человеческим качествам она очень умный продвинутый маленький человек.
Новое поколение — оно впереди нас. Вспоминая себя в детстве, я многим ей уступала. Я не разбиралась в людях, доверяла всем подряд, верила человеку только потому что он взрослый. Не имела своего мнения и не отстаивала себя. Моя дочь совсем другая.
Если она видит несправедливость, она будет доказывать своё, даже если её наказывают и кричат, она будет себя защищать и отвечать, ничего не боясь. Она может оскорбиться, обидеться на несправедливость и уйти в свою комнату, хлопнув дверью, и ни за что оттуда не выходить.
Был недавно случай
Дети рисуют у нас в гостиной, так повелось с самого начала, я не даю им в комнаты фломастеры, чтоб не испортили мебель, стены и пол.
И Старшая пришла в гостиную рисовать, где мы с мужем смотрели сериал. И папа в грубой форме попросил её идти в другую комнату и поиграть там, потому что мы тут смотрим взрослый фильм.
Дочь страшно на него обиделась, ушла и хлопнула дверью, бубня себе под нос проклятья свои детские в духе:
— Я с тобой больше не дружу, ты плохой, обижаешь меня, я не пущу тебя к своим игрушкам!
Она сидела в комнате у себя и горько плакала, когда зашел к ней папа, она отвернулась и попросила его выйти. Она не желала его ни видеть, ни слышать. Он попытался манипулировать:
— Пошли со мной в магазин за вкусняшками!
Она твердо ответила:
— Я с тобой не пойду!
И ведь не пошла. А он действительно пошел в магазин и прихватил с собой Младшую. Уже никому был не важен сериал. Я тихонько фыркнула на мужа, что он сильно не прав!
Старшая сильно страдала, что они ушли. Но пересилить себя не смогла. Она вышла из комнаты и обняла меня, и продолжала плакать. Я накануне купила картину по номерам рисовать девочкам, достала её и предложила порисовать, как она и хотела. Ребенок был счастлив. Слезы высохли. Она не ждала и не ожидала, что у меня есть такой сюрприз для неё. Слава богу, что сюрприз у меня всё же был заготовлен, уж никак не могла подумать, что вручу его при таких обстоятельствах.
Вот такая девочка растет в нашей семье. Взрослая не по годам, её реакции и не детское поведение меня восхищают, удивляют, поражают.
Когда вернулся папа домой, она весь вечер к нему не подходила. Не играла с ним. Обида прошла лишь на утро. Хотя я не уверена, что она это забыла. Она помнит всё.
Помнит свои погремушки, помнит, куда мы ездили, когда она была двух-летней малявкой, помнит впечатления свои.
Пусть она помнит многое из своего такого богатого счастливого детства!
Папа понял, что был не прав. Он потом очень переживал, дочурка знатно его на место поставила.