Найти тему

Почему люди все чаще создают Telegram-каналы или свои мини-блоги?

Оглавление

В наше время стало как никогда просто рассказывать о себе в соцсетях. Для этого нужны только лишь смартфон и доступ к Интернету. Находясь в любой точке мира и имея при себе только два эти инструмента, можно опубликовать фото, видео, текст и любые другие формы контента. Причем все большую популярность набирают именно те платформы, на которых чтобы запостить что-то, не нужно тратить время на монтаж, редактирование, подготовку к съемкам, а можно устроить "прямое включение".

Одной из таких платформ стал полюбившийся миллионам людей Telegram - по преимуществу мессенджер, но в последние годы превратившийся в аналог ютуб-канала, паблика ВКонтакте, аккаунта, в запрещенной в России соцсети, Instagram. Так чем же "телега" зацепила такую огромную аудиторию?

Изначально Telegram задумывался Дуровым как мессенджер, но время показало, что его функционал сильно выходит за рамки чаттинга. Во-первых, в телеге есть видео-сообщения, в простонародье - "кружки". Как же удобно, даже на ходу, смахнув пальцем, направить на себя фронтальную камеру и записать коротенькое видеообращение, которое, кстати, можно укоротить при необходимости. Такую фишку впервые мы увидели именно в Telegram. Во-вторых, телега изобилует такими плюшками как реакции, запланированные сообщения, невидимые сообщения, смена шрифтов и многие другие. Весь этот арсенал дает телеграму видимое преимущество в создании своего мини-блога над тем же ютубом, который рассчитан на публикацию долгих видео, да и в целом, именно на видео-контент (shorts относительно новая функция, сильно похожая на формат Тик-Тока). ВКонтакте тоже уступает, потому что сообщества/паблики воспринимаются большинством как нечто масштабно-информационное как, например, официальное сообщество какого-то музыканта. Люди предпочитают именно камерную обстановку Telegram-канала, где можно публиковать новости для закрытого круга людей (группы ВК тоже имеют такую функцию, но там каждый пост выглядит как запланированная письменная заметка, а не нечто сиюминутное), делиться видео-сообщениями, записанными здесь и сейчас, писать нарративы или просто маленькие сообщения, отправлять голосовые сообщения, так же подчиняющиеся принципу "прямого включения". Люди предпочтут запостить кружок или отправить голосовое сообщения по дороге на работу, в университет, или находясь в общественном транспорте, если увидят что-то зацепившее взгляд.

Здесь речь идет о формате мини-блогов, которые создаются не инфлюенсерами и публичными людьми: с ними и так все понятно, а теми, кто хочет делиться мыслями, новостями из собственной непубличной жизни, обсуждать их с подписчиками в чате прямо под публикацией.

И здесь телега снова выигрывает за счет удобного интерфейса, позволяющего обсуждать любую публикацию в чате канала, в котором сами подписчики могут также делиться голосовыми сообщениями, кидать кружки, создавая как бы "чат в чате". Ни одна платформа не дает нам такого простого, адаптированного под чат функционала, как Telegram. Не говоря уже о том, что в телеграме появились еще и истории. Навеяно Инстаграмом.

С функциональной стороной разобрались. Так о чем же пишут люди в своих чат-блогах? В том то и дело, что кто во что горазд. Лайф-стайл блоги подобно Инстрамным, тематические блоги: музыка, изобразительное искусство, политика, литература, мода или просто-напросто поток видео-сообщений, фото, голосовых сообщений без конкретной темы. Однако исходя из собственных наблюдений, чаще всего это все и сразу. Например, человек создает канал под названием "My lifestyle" (мой образ жизни/моя жизнь/то, как я живу). И что мы там видим: человек снимает обзор на новые кроссовки в видео-сообщении, пишет, что погода сегодня отвратительная, сейчас бы зачиллиться дома, публикует смешное видео с прогулки с друзьями, рассказывает в голосовом сообщении анекдот. Друзья/знакомые/случайные люди ставят реакции, задают вопросы в комментариях канала, отправляют кружки в ответ, и вот мы получаем мини-блог, походящий на чат с разными рода медиафайлами. Однако такой формат отличается от простой беседы тем, что по факту переписку люди ведут не между собой, а с создателем канала, с блогером, если угодно. Хотя назвать людей, у которых аудитория 15-40 человек или того меньше, блогерами в полном смысле слова сложно, да и сами себя они таковыми не считают. Цель таких блогов не охватить максимальную аудиторию, монетизировать блог или продвинуть новый продукт, а исключительно поделиться тем, что радует, волнует, вдохновляет, расстраивает.

В последние несколько лет, когда Telegram набрал огромную популярность, формат канала позволяет людям создавать как бы замкнутые (но не всегда) сообщества, где царит свобода слова, люди общаются на понятном им языке, присущем их социальному положению/возрасту/мировоззрению, создают свою атмосферу.

Само понятие "канала" подразумевает вещание, трансляцию материала, установление контакта с аудиторией, получение обратной связи.

В настоящее время люди особенно часто стали думать, о том, как они думают, или проще - рефлексировать, а когда в голове накапливаются мысли, возникает необходимость их как-то упорядочивать, находить отклик. Сравнительно проще находить ответы, когда имеешь людей с похожей точкой зрения. Так, на волне актуальности Telegram с максимально friendly-интерфейсом позволяет людям быстро и просто писать о наболевшем, делиться знаниями, находить единомышленников и просто приятно проводить свободное время (в телеге еще и прямые трансляции есть).

Эта тема заинтересовала меня, потому что буквально каждый третий из моих знакомых или друзей стал создавать телеграм-канал выше описанного формата. Почему? Читайте выше.