Найти тему

Одиночный тур на Кавказ, день 1 и 2

Так получилось, что в этом году отпуск я провожу один, у моего постоянного штурмана он в сентябре, а я привык уже ездить в начале лета, поэтому принял решение попробовать одиночные путешествия.

Изначально в планах был Крым, но где то за месяц до выезда что то пошло не так и я решил ехать на Кавказ.

Так как еду один, а в Тагере салон изначально сделан как спальник, то решил ночевать в машине, так комфортнее и спокойнее (палатку тоже взял).

Ну что стартуем.

-2

Выехал в 5 утра, так как по планам было доехать почти до самого Домбая и заночевать, а утром уже подняться на подъемнике на вершину.

-3
-4

-5

По прогнозам да и не только по прогнозам в Москву и ближайшие области пришли дожди и я уже был настроен по традиции выезжать в дождь (так было в прошлом году при поездке на Урал), но погода решила взбодрить мой первый день отпуска и подъём в 4 утра солнечной погодой, но это продолжилось не долго и постепенно в Москву и ближайшие Подмосковье натягивало тучи, примерно через 100 км пошёл дождь, ещё через 100 км он закончился и снова пошёл, такая погода, а порой и жёсткие ливни в добавок к ремонтам дороги портили впечатление от поездки, но и в этом есть плюсы, когда дождь — нет насекомых, а когда его нет и снова начинается, всё смывается со стёкла.

Такие погодные качели продолжались до самого краснодарского края, там резко потеплело до +20 и стекло начало медленно но верно покрываться разводами от насекомых камикадзе, после Армавира остановился второй раз заправится, размяться да помыть немного стекло, попутно закинул разогреваться ужин, в эту поездку набрал Кронидова и решил попробовать разогреть на ДВС, пакет как оказалось хорошо держится между патрубком и ДВС.

-6

До точки около 300 км, на улице уже темно, но в планах проехать ещё максимум до Домбая, поэтому валим дальше, так продолжалось до Черкесска, а потом начались постоянные ограничения 40 по попутным городам и посёлкам, время ночь, поэтому пришлось включить пенсионера и ехать почти всегда 50, в одном из городов есть своеобразный светофор, на котором 2 стрелки и что то вроде кругового движения, на нём затупил, но ещё не до такой степени устал что бы ехать не думая, начал притормаживать и увидел что сзади мне моргают, решил остановится и спросить что хотели, но потом понял, что сделали это когда увидели что я почти нарушил, маргнул аварийной, когда поравнялись ещё обменялись приветствиями.

-7
-8

Ночные серпантины проходились как не странно очень уверенно, максимальная концентрация и отсутствие животных на дорогах способствовали, единственное я попал в край любителей ксенона и это иногда напрягало.

Еду я еду, до места 200,150,100 км а где ночевать я пока не нашёл, принимаю решение ехать почти до конца, километров за 20 включать османд и уже искать место, так я и доедал до самого Домбая, почти при въезде обратил внимание на несколько бытовок на возвышенности и стоянку рядом, немного проехав попал уже в туристические места, поехал обратно к ним, там есть табличка стоянка и номер телефона.

Время начало первого ночи, за плечами 1680 км, звоню:

— здравствуйте, извините что так поздно, кому за стоянку платить и сколько?

— аа так это вы стояли, видела вас из окна, ладно стойте так, пусть вам подарок будет.

— спасибо огромное, утром проснусь и уеду))

Съедаю кронидов, картошка с мясом которая немного остыла пока я раскладывал салон неплохо зашла и ложусь спать, встаю утром и офигеваю от видов которые ночью я все пропустил, начинаю гуглить как работают подъемники и немного расстраиваюсь, понедельник выходной, получается день насмарку, либо не смотреть Домбай, либо тусить сутки здесь просто так.

-9
-10

-11

Решаю позавтракать в кафе и посмотреть посёлок, ставлю машину на стоянку рядом с подъёмником и вижу что они то работают (стоянка 200р), радостный иду в кафе завтракать, потом в горы, билет на все секции стоит 1600р.

-12

-13
-14
-15

На обратном пути беру магнитиков и обедаю на первой секции, не дёшево я бы сказал, плов, хаш и хычины с кофе почти на косарь, которые к слову я не осилил и забрал с собой.
На обратном пути беру магнитиков и обедаю на первой секции, не дёшево я бы сказал, плов, хаш и хычины с кофе почти на косарь, которые к слову я не осилил и забрал с собой.
-17
-18
Еду в сторону перевала Гумбаши, на нём наконец то спускаю колёса, мечтал сделать это от самого Ростова и наконец то подвеска начинает работать, разница между 2.1 перед, 2 зад и 1.8 вкруг просто колоссальная, подвеска наконец заработала.
Еду в сторону перевала Гумбаши, на нём наконец то спускаю колёса, мечтал сделать это от самого Ростова и наконец то подвеска начинает работать, разница между 2.1 перед, 2 зад и 1.8 вкруг просто колоссальная, подвеска наконец заработала.
Дальше еду через Учкикен на плато Бермамыт ( не надо тут ехать! 15 км очень жёсткой гравийки, а потом чернозём не лучшего качества, проходимо на заднем приводе, иногда с пониженной, но очень не комфортно), уже здесь узнал у местных что лучше ехать через Кичи-Балык, туристов возят так.
Дальше еду через Учкикен на плато Бермамыт ( не надо тут ехать! 15 км очень жёсткой гравийки, а потом чернозём не лучшего качества, проходимо на заднем приводе, иногда с пониженной, но очень не комфортно), уже здесь узнал у местных что лучше ехать через Кичи-Балык, туристов возят так.
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28

Естественно фоточки, травяной чай в местном кафе (100р блин 😁) и пора готовить ко сну полноприводную палатку, доел хычин с видом на Эльбрус и тут приехали 2 мото туриста из нижнего Новгорода, познакомились и когда они поставили палатки, засели общаться около Тагера под бутылочку красненького, так прошёл второй день путешествия, парни будут вставать на рассвете, а мне лень, встану часов в 9, я же в отпуске как ни как.

Продолжение следует…, а я спать)