Найти в Дзене
Vdoh.No.Venie от Чердачника

Кладбищенский смотритель: "Мои опекаемые самые тихие"

Кладбищенский смотритель многое повидал на своем веку. Он любит свою работу и считает ее самой спокойной, ведь все его подопечные тихие и смирные. А вот те, кто приходит к ним в гости, бывает доставляют смотрителю беспокойство. Бывает это, конечно, не часто. Большинство посетителей обычные люди, которые приходят к своим любимым и близким. Они бесшумно и осторожно проходят мимо его сторожки и спустя полчаса-час возвращаются. Но есть люди, которые приходят на погост, чтобы заниматься своими колдовскими делами, проводят ритуалы, связанные с черной магией.

фото из интернета
фото из интернета

За пятнадцать лет, что он трудится смотрителем городского кладбища, повидал многое. И с легкостью может отличить человека, находящегося в горе, что идет на могилу дорогого ему человека, от поклонника черной магии, что ищет себе место для проведения магического ритуала. Смотритель никогда не испытывал боязни от ночных обходов. И в отличии от своих сменщиков, всегда исправно исполнял свои должностные обязанности, которые предписывают ему по несколько раз за ночь совершать обход территории. Не раз смотрителю приходилось и гонять подвыпивших подростков, и людей без определенного места жительства, и тех, кто приходит на могилы умерших по ночам с определенной целью.

Иногда ему попадались страшные находки, например, приклеенные на кресты перевернутые фотографии людей. Это ведьмы и колдуны творят свои страшные дела, насылая на живых людей порчу и проклятия. Он долго не верил, что колдуны на самом деле существуют. То, что есть люди, которые называют себя таковыми, он не сомневался. Но всё больше склонялся к тому, что все эти люди просто называли себя колдунами да магами, чтобы зарабатывать деньги на людских пороках.

фото из интернета
фото из интернета

Несколько лет назад, совершая очередной обход, он заметил, что земля на старой могиле, которую давно никто не навещал, перекопана, будто кто-то совсем недавно был здесь. А из-под земли торчит клок чего-то белого. Смотрителю стало интересно, и он подошел к могиле. Подцепив край, он потянул и вытащил из-под земли фото молодой девушки. От неожиданности мужчина растерялся и долго пялился на фотографию, не понимая, как она оказалась зарыта в могилу. С фотографии смотрела молодая, красивая, улыбающаяся девушка. Она была похожа то ли на какую-то актрису, то ли певицу. Не зная, что делать с фото, смотритель забрал его с собой. А примерно через месяц он стал свидетелем похорон молодой девушки. Увидев покойницу, он долго думал, где мог ее видеть. Промучившись несколько дней, так и не смог вспомнить. Когда же затупил на смену, он первым же делом пошел к месту захоронения той девушки. Еще издалека он увидел на могиле одинокую женщину, которая сидела на скамейке. Подойдя ближе, он увидел на деревянном кресте временную фотографию и обомлел. Такое же фото до сих пор лежало у него в кармане рабочей куртки. Он подошел и остановился. Женщина, увидев смотрителя, попросила помочь поправить покосившийся крест. Смотритель все сделал, но не решался спросить у убитой горем женщины, отчего умерла молодая красавица. Но женщина видать, и сама хотела с кем-то поделиться своим горем. Оказалось, что эта девушка ее дочь. И вот ее рассказ: «Влюбился в мою Любоньку богатый мужчина, проходу ей не давал, цветы-подарки присылал. Да вот беда – женат он был. Дочка избегала пожилого кавалера, да только жена этого бизнесмена не верила, что молодая девчонка из небогатой семьи откажется от богатого ухажера. И жена эта изводила, как могла и дочь мою, и меня. И подонков разных подсылала, и по телефону угрожала, и в интернете клевету распространяла. А потом вдруг в один момент дочка внезапно заболела и слегла. Врачи не могли диагноз поставить. И буквально за месяц сгорела моя доченька от неизлечимой болезни. Говорили мне соседки, что без черной магии тут не обошлось. Как тут не поверить, когда еще совсем недавно моя Любушка была здоровой и сильной, а сейчас лежит в земле сырой». Вот тут то смотритель и поверил, что не зря колдуны да ведьмы деньги получают за свои черные делишки. Довели до могилы молодую девушку.

Дал себе слово смотритель, что ни один колдун не будет больше пакостить на его кладбище. Увидит, что подозрительные личности пробираются ночью на кладбище, выследит их, подготовит свои приблуды и ждет, затаившись, неподалеку. Как только начнут эти упыри свои ритуалы проводить, он врубает на спрятанных в траве и в деревьях колонках, то смех страшный, то вой, то крики птиц. И наблюдает, как эти «колдуны» в страхе разбегаются по кладбищу и лезут через ограду, унося ноги.

После той истории с найденной фотографией, стал иногда смотритель приходить и разговаривать с Любой. Бывало, просидит возле нее всю ночь до рассвета. И стало ему казаться, что он слышит Любу и разговаривает с ней. Задремлет ночью на скамеечку, а Люба тут как тут. Приснится ему, что они беседуют, сидят на скамеечке, на звезды любуются. А однажды смотритель говорит: «Люба, можно мне с тобой? Хочу посмотреть, как ты там живешь.» А Люба ему, смеясь, отвечает: «Нельзя вам, рано еще. Ко мне скоро мама приедет. Не до вас будет.»

Смены у кладбищенских сторожей идут сутки через трое. То есть двадцать четыре часа сторож работает, затем трое суток отдыхает. Так вот приходит на смену наш смотритель, идет с обходом, смотрит, а рядом с Любой свежая могила. Подошел и видит, что вчера мать Любину рядом с ней похоронили. Вот такие дела!

фото из интернета
фото из интернета

А вот еще история, которую поведал наш смотритель. Часто бывает, что родственники, приходя на кладбище, не могут найти места захоронения своих родных. И обращаются к смотрителю за помощью. Тогда наш смотритель выходит на центральную дорогу и говорит про себя: «Иван Иваныч, а ну, покажись, где ты? Тебя тут ищут.» И ноги сами поведут незадачливых родственников по кладбищенским улочкам и выведут аккурат к могилке родственника. Мертвые смотрителя слышат, даже мысли его читают. И смотритель своих подопечных уважает, тишину соблюдает, за порядком следит, хулиганов приструнивает, порядок наводит. Главное не мешать усопшим отдыхать, ведь они это заслужили.