В харьковском гарнизоне пожарной охраны приобретение этой машины стало первым обновлением парка автолестниц после советских АЛ-30 (131) ПМ-506 на шасси ЗИЛ-131. Лесенку сразу определили в ГПСЧ-9, которая выезжает преимущественно в центр Харькова.
АЛ-30 предназначена для выполнения следующих задач:
- доставки к месту пожара боевого расчёта и пожарно-технического вооружения (ПТВ);
- подъёма боевого расчёта и ПТВ на высоту до 30 метров;
- проведения пожаротушения, спасательных, восстановительных и других высотных работ;
- эвакуации людей с высоты 30 метров;
- подъёма грузов при использовании АЛ в качестве крана (при сложенном комплекте колен).
Установка выпущена Казанским электромеханическим заводом (КЭМЗ). Шасси (КАМАЗ-43253), соотвественно, произведено Камским автомобильным заводом. А «свадьба» произошла в Харькове, куда отдельно привезли лестницу и смонтировали её на уже имевшемся грузовике. Возможно, такой вариант был дешевле.
Обычно же КЭМЗ устанавливал надстройку данной модели на полноприводные шасси Урал-4320, КамАЗ-4326 и 43114.
Год выпуска АЛ - 2011.
В 2017 году в городе появилась вторая такая установка, но уже на шасси МАЗ. Её я планирую показать в одной из следующих статей.
Впереди ещё много фотографий харьковской техники.
Подпишитесь, чтобы не пропустить.
С уважением
Егор Явников