В 1968 году Израиль одержал победу в Шестидневной войне против арабских стран, однако напряженная обстановка на Ближнем Востоке сохранялась. Египет и Сирия намеревались вернуть утраченные территории, и 6 октября 1973 года они напали на Израиль. Наступление было неожиданным, поскольку израильтяне не смогли получить достаточно информации из служб прослушивания.
Премьер-министр Голда Меир, пожилая женщина с проблемами со здоровьем, нуждалась в экстренном решении, чтобы защитить свою страну с минимальными потерями. Она созвала военное совещание, а также начала переговоры с госсекретарем США Генри Киссинджером, надеясь на получение поддержки и военной помощи от союзников.
Как не трудно догадаться из названия фильма, эта история не столько про страшный этап в истории, сколько про личность, которая пребывала в этих событиях. Хелен Миррен, до этого уверенно воплотившая сильные перфомансы жены императора Калигулы Цезонии, супруги короля Великобритании Георга III Шарлотты, Екатерины Великой, Елизаветы I и Елизаветы II, вновь примеряет на себя роль большой личности в истории, премьер-министра Израиля.
Её монументальная работа даёт возможность сквозь грим увидеть объёмный портрет человека, который не позволяет эмоциям взять вверх и, в то время пока у всех подавленный вид, в лицах которых ощущается заведомое поражение, она принимает хладнокровные решения.
Голда − личность, которую обсуждают с разных сторон. И далеко не всегда с позитивных. Но точно не мне судить о премьер-министре, так как я далёк от этой истории. Поэтому в данном случае я рассказываю о Голде в контексте не реальности, а в художественном, какой она изображена с режиссёрского взгляда Гая Наттива.
А получилась она с точки зрения построения её сюжетной линии очень интересным персонажем, Голда, с одной стороны проявляет холодный рассудок в экстремальных обстоятельствах, с другой − тяжело переживает смерть каждого гражданина и превозмогает физическую боль. Никому не пожелаешь оказаться на том месте, где от любого твоего действия зависят тысячи жизней.
Кино строго придерживается формата кабинетной разговорной драмы, где все страшные события оказываются за кадром, побуждая зрителей самим представлять ужасы на поле боя. Сюжет разворачивается в двух временных линиях. В настоящем мы следим за действиями Голды и военачальников в дни нападения врагов, в недалеком будущем − смотрим на заседание государственной комиссии Аграната, где идёт продолжительный анализ от принятых решений премьер-министра Израиля.
Контраст во времени позволяет нам прочувствовать и двусторонность Голды. Режиссёр наделяет её как хрупкостью, так и храбростью: её физическая слабость резко контрастирует с твердостью характера и позицией. В этом фильме, определенно, можно найти свои шероховатости, а его монотонность не всегда идёт на пользу истории. Однако это всё-таки достойная политическая биография про бремя власти и большую ответственность.
_______________________________________________________________________
Спасибо за внимание! Если вам понравилась статья, ставьте палец вверх, пишите комментарий, подписывайтесь на канал − и уже скоро увидимся! Также подписывайтесь на телеграм-канал, где я пишу отзывы на кино✨