Найти тему

Сколько ручной клади можно пронести в салон туристам на внутренних и зарубежных рейсах

   Сколько ручной клади можно пронести в салон туристам на внутренних и зарубежных рейсах
Сколько ручной клади можно пронести в салон туристам на внутренних и зарубежных рейсах

Европарламент предложил пересмотреть правила провоза ручной клади в самолетах: стандартизировать ее и заодно минимизировать дополнительные расходы на ее провоз. Изучили, как обстоят дела с провозом ручной клади в России – как на внутренних, так и на международных рейсах.

В ЕВРОПЕ ХОТЯТ СТАНДАРТИЗИРОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ К РУЧНОЙ КЛАДИ

Согласно заявлению Европейского парламента, опубликованному 4 октября, законодательство о правах авиапассажиров «должно быть пересмотрено», чтобы путешественники, летающие разными авиакомпаниями или неожиданно меняющие планы, не сталкивались с запутанными и противоречивыми правилами оплаты провоза ручной клади.

«Гармонизация требований к размеру, весу и типу ручной клади и регистрируемого багажа для всех авиакомпаний, работающих в Европейском Союзе, повысит прозрачность и защитит права потребителей и всех авиапассажиров», – сказано в документе.

Кроме того, заявление призывает выполнить решение Европейского суда 2014 года о том, что ручная кладь является предметом первой необходимости и не должна облагаться дополнительными сборами, если соответствует разумным ограничениям по весу и размеру, а также правилам безопасности.

Однако европейские авиационные эксперты опасаются, что подобные решения негативно скажутся на деятельности бюджетных авиаперевозчиков. Ryanair, Wizz Air, easyJet и другие зарабатывают преимущественно как раз на дополнительных услугах: выборе мест, питания, переплате за багаж и так далее. Потенциальный запрет на доплату за ручную кладь может привести к снижению их доходов. И в целом, противоречит всей бизнес-модели лоукостеров.

Ниже приводим данные об актуальных требованиях к размерам и весу ручной клади у ведущих российских авиакомпаний, участвующих в туристических перевозках, а также у популярных зарубежных авиакомпаний, выполняющих рейсы из России.

ПРАВИЛА ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ У РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ

«Аэрофлот»: одно место весом не более 10 кг для экономического класса и весом не более 15 кг - для бизнес-класса. Габариты для всех классов обслуживания одинаковые: 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту.

«Россия»: для собственных рейсов авиакомпании с нумерацией SU 6001-6999 – не более 10 кг для экономического класса и не более 15 кг для «бизнеса». Для рейсов с нумерацией FV 5501-5999 (обычно чартерные рейсы по курортным направлениям летают под такими) – не более 5 кг в «экономе» и не более 10 – в «бизнесе». Габариты во всех случаях как у «Аэрофлота»: 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту.

«Победа»: не более 10 кг, габариты 36х30х4см. Дополнительно можно взять дамскую сумку или портфель габаритами не более 36х30х23см

S7: до 10 кг в «экономе» и до 15 кг в «бизнесе. Габариты - не больше 55×40×23 см.

«Уральские авиалинии»: 1 место до 10 кг для «эконома» и 2 места общим весом до 15 кг для «бизнеса». Габариты – до 55х40х20.

AZUR air: для экономического класса не более 5 кг, для бизнес-класса не более 10 кг. Габариты 55х40х20 см.

Nordwind: 10 кг, габариты отличаются в зависимости от тарифа: 40×30×20 см для тарифов линейки «Лайт» или «Оптимум», 55×40×20 см, – для тарифа «Эконом-Премиум». На чартерных рейсах (в частности, на Кубу), действует первая норма.

iFly: допускается провоз одного места ручной клади для одного пассажира массой не более 10 кг, размерами, не превышающими габариты 40х30х20 см.

Red Wings: 1 место до 10 кг, габариты: 55x40x25 см. Дополнительно – рюкзак с габаритами 40х30х20 см и максимальным весом 3 кг, дамскую сумку или портфель.

«Азимут»: для двух самых бюджетных тарифов в линейке – 5 кг, для остальных – 10 кг, габариты: 55x40x20 см.

ПРАВИЛА ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ У ПОПУЛЯРНЫХ В РОССИИ ЗАРУБЕЖНЫХ АВИАКОМПАНИЙ

Turkish Airlines: в экономическом классе – 1 место весом не более 8 кг и габаритами не более 23x40x55 см, а также можно провезти одну личную вещь (сумку) не более 4 кг весом не более 40x30x15 см. в бизнес-классе 2 единицы по 8 кг и габаритами 23х40х55 каждая. Насчет сумок и портфелей правила те же, что и для эконома.

Southwind: при покупке билета в составе турпакета – 1 место ручной клади до 8 кг и размерами не более 40х30х20 см

Corendon: 1 место ручной клади весом до 8 кг и габаритами не более 55x40x25 см.

Pegasus Airlines: на сайте обозначено ограничение только по габаритам: 1 место 55x40x20 см.

Emirates: для экономического класса – 1 единица весом не более 7 кг размерами не более 55x38x22 см, для «премиум-эконома» – 10 кг, габариты те же. Для «бизнеса» и первого класса - 2 места по 7 кг, где одно – портфель или сумка. Размер портфеля не может превышать 45x35x20 см/, размеры сумочки не могут превышать 55x38x22 см. Есть дополнительные правила для рейсов в Индию и Бразилию, так что лучше все тщательно проверять перед полетом.

flydubai: 1 место весом до 7 кг и габаритами до 55x38x20 см для экономического класса. Два таких же для бизнес-класса.

Jazeera Airways: 1 место весом не более 7 кг и габаритами не более 23x40x55 см.

Air Serbia: одно место весом до 8 кг и габаритами до 40×23×55 см в «экономе» или два таких же в бизнесе.

Ethiopian Airways: 1 место весом до 7 кг и габаритами до 23x40 x55 см в «экономе», 2 таких же в «бизнесе».

China Airlines: для экономического класса: 1 сумка весом не более 7 кг и размерами не более 56x36x23 см + 1 личная вещь. «Бизнес» и первый класс: 2 аналогичные сумки + 1 личная вещь.

Екатерина Тропова

Фото: pxfuel.com