Эффективность современных транспортных средств заключается в снижении выбросов ради защиты планеты. Возьмем, к примеру времена нефтяного кризиса 50-х годов прошлого века. В тот период эффективность заключалась в минимальном расходе топлива для снижения стоимости поездок на автомобиле.
Из-за происходящих событий радикально модифицированный Opel Olympia в 1973 году установил мировой рекорд расхода топлива, который по сегодняшний день является ошеломляющим и остается таковым. Каким образом ему удалось добиться наименьшего расхода топлива в 0,625 литра на 100 км?
Не был обыкновенной моделью автомобиль. Его называли Opel P1. Этот прототип был создан для одной единственной цели: выжать все горючие до последней капли. Компания Opel таким образом поставила мировой рекорд, за которым с большим вниманием следила команда нефтяного гиганта Shell.
В книге «Экономия горючего бензинового двигателя» 1977 года, компания Shell описала процесс тест-драйва: внесенные изменения и ход попытки установления рекорда.
Первоначальное основание для достижения рекорда было с трехдверного универсала Opel Olympia Rekord 1959 года выпуска. Прежде чем стать P1, он подвергся серьезной модификации.
Карбюратор-газонокосилка находился под капотом, как небольшой четырехцилиндровый двигатель с небольшим объемом двигателя. Система охлаждения мотора и топливная система были изолированы, так как двигатель мог работать при слишком сильном нагреве. Необходимость возникла из-за отсутствия радиатора.
Кузов универсала был уменьшен в объеме и подвергся облегчению за задней частью, по сути превратившись просто какашкой. Передние направляющие колеса были перенесены в центр, дабы избавиться от дифференциала.
Использовались шины из чрезвычайно твердых пород резины для того, чтобы снизить сопротивление качению. Для уменьшения веса были демонтированы все части салона (кроме одного пластикового сидения), сняты окна, подвеска и система охлаждения. Осталось только одно окошко с крышкой из пластика.
Opel Crossland 2024 замечен на дорожных тестах
Дебют Opel P1 на взлетно-посадочной полосе состоялся в октябре 1973 года. Расход автомобиля составил 0,625 литра при скорости 48 км/ч., что является абсолютным рекордом для данного транспортного средства.
Только в 2018 году компанией Duke Electric Vehicles был побит рекорд Opel P1. Но отличие было в том, что двигатель Duke работал на водороде.
Водород потреблял в количестве менее 1 г на 100 км, что соответствовало 0.01614 л стандартного бензинового бака для сто километров пути по научным расчетам. Это звучит довольно странно, в особенности если учесть что одноместный Duke Electric вряд ли можно считать автомобилем.
Опель Р1 был способен работать на бензине, являющимся легкодоступным топливом. Как результат, его рекорд был значим для истории автомобилестроения.
Российский авторынок может побить докризисный рекорд продаж легковых автомобилей
Пожалуй, из-за своих экстремальных модификаций P1 заслуженно является наименее комфортабельным автомобилем в мире. Долгосрочная надёжность, скорее всего была под сомнением из-за намеренно спровоцированного нагрева двигателя.
Именно благодаря достижению этого выдающегося результата Opel P1 оказался в руках семьи Франс, которая владеет компанией NASCAR. Его приобрело в 2010 году руководство компании Cosmopolitan Motors и выставила на продажу. И хотя точное его местоположение сейчас остается невыясненным, в течении нескольких последних лет оно несколько раз было выставлено на продажу с интернет-аукционов.
Выдающийся успех Opel Olympia 1973 года являет собой пример того, на что могут пойти инженеры и новаторы для расширения границ результативности. Наследие Opel P1 не перестают очаровывать, несмотря на тот факт что автомобильный мир значительно изменился.