На этой неделе в испанском городе Гранада прошел саммит Европейского политического сообщества (ЕПС), на полях которого вместо встречи на высшем уровне лидеров Азербайджана и Армении прошел уютный междусобойчик с участием президента Франции Эммануэля Макрона, канцлера Германии Олафа Шольца, председателя Совета Европейского союза (ЕС) Шарля Мишеля и премьер-министра Армении Никола Пашиняна. Завершилось это действо абсолютно проармянским итоговым заявлением и необоснованными обвинениями, выдвинутыми президентом Франции Эммануэлем Макроном в адрес Азербайджана.
О том, почему Президент Азербайджана Ильхам Алиев не поехал в Гранаду, известно. Все дело в деструктивной позиции Франции и несогласии Парижа и Берлина видеть за столом переговоров шестого участника - Турцию.
С Францией все, в общем-то, понятно. Неслучайно представитель Президента Азербайджана по особым поручениям, посол Эльчин Амирбеков в интервью французской радиостанции Radiofrance заявил, что кредит доверия Азербайджана к Франции в качестве даже потенциального посредника в процессе нормализации отношений с Арменией сегодня равен нулю. Но с каких пор ФРГ идет в фарватере Французской Республики?
Ситуацию для Oxu.Az прокомментировал немецкий политолог, доктор исторических наук, преподаватель кафедры истории России и Восточной Европы Боннского университета Заур Гасымов, который несколько лет работал в Турции в качестве научного сотрудника Немецкого востоковедческого института в Стамбуле:
- Франция и Германия тесно сотрудничают в рамках Европейского союза. Эти страны даже называют мотором европейской интеграции. Париж и Берлин по многим пунктам имеют схожую позицию, например, по отношению к России. Но есть и разница в подходах, скажем, по Ливии. Париж склонен поддерживать фельдмаршала Халифу Хафтара, в то время как Берлин поддерживает международно признанное правительство в Ливии.
Полное интервью читайте по ссылке:
#переговоры #южныйкавказ #политическаяаналитика #интервью #mediaaz