Найти тему

"Трепачи". Когда крутая задумка разбилась о суровую реальность

Как порой обидно разочаровываться. Но, видимо, такова суровая реальность.

Попался мне тут на глаза новый отечественный сериал "Трепачи". В касте были заявлены мэтр Юрий Стоянов и "молодое дарование " Глеб Калюжный. Собственно, изначально этот дуэт меня и привлек. За ними действительно интересно было наблюдать в сериале "Вампиры средней полосы", дуэт получился яркий, с отличной "химией".

Во-вторых, сюжет тоже вызвал интерес: дружба и сотрудничество юмориста советской закалки и молодого стендап-комика. Собственно, завязка такая: Даня (которого играет Калюжный) приезжает из провинции в Москву, снимает комнату у "деда" Вячеслава Николаевича (а это уже Стоянов), и пытается сделать карьеру стендапера. Увы, "делать" юмор парню еще учиться и учиться, и тут на помощь приходит дед Слава, который редактирует его материал, помогает правильно "подавать" мысли, и в итоге Даниил раз за разом рвет зал. Ну и на фоне всего этого у нас немного романтики, немного драмы, немного бытовой комедии.

-2

После 5 серии я задалась вопросом "А шутки-то хорошие когда будут?" Актеры играют на уровне, дуэт Стоянов-Калюжный тащит, но вот мне непонятно, каким образом Даня рвет залы. Где там смеяться? После слова "лопата"? Ну так нет там этого слова...

Да пикировки Дани и деда Славы, когда они просто собачатся в квартире из-за какой-то фигни, выглядят куда более живыми и прикольными, чем выступления на сцене. Ну то есть сюжет есть, персонажи есть, даже раскрытие персонажей присутствует, да, не глобальное, постепенное, в процессе, но в принципе, с первых серий ясно, кто, куда и зачем. А вот шуток, того, что должно объединить главных героев, выстроить мостик между разными поколениями, как-то не завезли. И я не понимаю, почему смеется зал. И не хочу смеяться с ними.

Господа сценаристы, вы пишите не книгу. Это там можно написать "Вася вышел на сцену и блестяще отыграл пьесу". В кино такое не прокатит, там именно показать надо, что же такого классного показал условный "Вася". Ну или показать его в гримерке, а следующим кадром — уже на поклоне в финале, заваленного цветами. Но это при условии, что у вас фильм не про театр.

В общем, сериал о стендапе без крутого стендапа (который якобы там есть). В последний раз такое разочарование я испытывала в фильме "Белоснежка и охотник", когда героине Шарлиз Терон зеркало предсказало поражение от той, что будет прекраснее ее. А в итоге этой прекрасной оказалась Кристен Стюарт.