"Я встречаю женщин, которые на вопрос: "Расскажите о своей жизни", начинают примерно так: "Я замужем, у меня двое детей, один ходит в садик, второй в прошлом году в школу пошел..." Серьезно? Я же спросила вас о ВАШЕЙ жизни! Я правильно понимаю, что ваша жизнь - это муж, дети, собака и поехали по списку? А где вы?... Вы! Где вы?" Н. Вайксельбаумер
Я не даром начала свою публикацию со слов любимого психолога. Именно эти слова крутились у меня в голове, когда я разбирала блог молодой мамы Анастасии.
Канал Мам-м-ма изначально задумывался как онлайн дневник. Его автор находится на пороге грандиозных событий в жизни и ей просто необходимо было создать свой маленький островок спокойствия, где можно излить душу, перевести дух и дальше шагать по жизни уверенной походкой. НО! Что-то пошло не по плану.
Как раз об этом "не по плану" и поговорим ниже.
Канал молодой мамы он о чем?
Начну с того, что автор молодец. Меньше чем за 2 месяца вывела канал на монетизацию (каким путем, в данном случае вопрос второстепенный), стабильно выкладывает материал и не грешит заимствованным контентом.
Комплименты закончились, пойдем по замечаниям )))
Название отличное, уникальное и легко запоминается. Понятно, что канал так или иначе связан с детьми.
Далее иду к описанию и вижу, что это блог девушки Анастасии, для своих просто Таси, которая рассказывает о том, как не потеряться во втором декрете. Там есть еще о том, как справляться с кризисом ребенка и о том, как романтические отношения с мужем не потерять… Захожу на канал и вижу, что нет никакой Таси, которая с чем-то там справляется. Есть маленькое солнце Нюта, поедающее виноград, мороженное, испытывающее стресс от переезда, от похода в детский сад и т.д.
Т.е. картинки (название/описание/контент) не совпадают и с этим нужно что-то делать.
Первым делом я бы рекомендовала определиться, о чем все-таки канал, о молодой маме или о малышке.
Если о маме, то это будет один формат контента, если о малышке (совсем скоро о двух малышах), то это принципиально другой формат контента и другая целевая аудитория. К контенту про малышей могут присоединяться и бабушки, а не только молодые мамы. А это + еще один сегмент целевой аудитории.
В соответствии со сделанным выбором нужно будет изменить описание.
Какой контент размещать на канале
Хорошо, когда на канале есть пост-знакомство. Так у людей зашедших на него есть понимание того, кого они читают, с кем ведут внутренний диалог. Кто автор, сходятся ли с ним взгляды и интересы, симпатичен ли он в конце концов. У Насти есть небольшая статья на этот счет, но скорее всего никто из новых подписчиков не будет листать ленту канала до самого конца, чтобы найти ее. Лучше такую публикацию закрепить в верху. Если же вы хотите, чтобы лента была живой и никаких закрепов в ней не висело, создайте рубрику «об авторе» или «обо мне» и поместите эту публикацию туда.
Кстати, про рубрики. На канале "Мам-м-ма" их нет. Это не хорошо и не плохо. НО! Таким образом теряются дополнительные просмотры и дочитывания.
Если я захожу на канал про сад, огород и вижу рубрику «уход за комнатными растениями» я прочитаю там как минимум 3 публикации, пока не найду то, что нужно мне и еще пару для удовлетворения интереса. Если я вижу ленту, где сначала про томаты, затем про латук, про клумбы… про герань, я прочту про герань и дальше листать не буду.
Судя по той же статье-знакомство, изначально канал планировался в формате дневника. Автор хотела бы делиться всем, что с ней происходит. И что деньги в данном случае (монетизация) вообще не главное, но от какого-то вознаграждения со стороны платформы отказываться не собирается.
Опять же «НО». Такой формат контента не заходит на Дзен. Только если вы не «звезда», имеющая армию подписчиков где-нибудь на просторах Нельзяграмма и решили открыть для себя новую соцсеть. Здесь немного другая аудитория. Как я уже писала в одном из своих постов, люди на Дзен хотят слышать про себя, узнавать про себя, открывать для себя что-то новое. Ваш богатый внутренний мир и тем более быт им мало интересен. Им нужно немного другое:
1. Если вы решаетесь писать о себе, то людям нужен ваш опыт. Причем опыт во всем, что связанно с беременностью и материнством.
Возьмем за пример публикацию «8 вещей, оказавшихся бесполезными в роддоме». Это же и опыт, и польза в одном флаконе. Автор помогает людям избежать лишних трат. Такой контент будет залетать на «ура» во все времена.
2. Если все же сделать акцент на малышку, то здесь опять же нужно подавать информацию через призму какого-то опыта.
Вот пошли вы к примеру в первый день в детский сад. Опыт? Еще какой! Что автор про него написала? То, что стресс коснулся и ее, и ребенка. Т.е. личные переживания и никаких выводов, никаких рекомендаций относительно того, как избежать подобного.
Пишите больше о том, как справляетесь с теми или иными детскими проблемами. Не просто видео на 4 минуты о том, как птичку кормили, а небольшая информация, как это важно приучать детей заботиться о ком-то, в каком возрасте лучше это делать и как быть, если малыш относится к домашним питомцам как к игрушкам.
Монетизация – не главное, но понять как она устроена нужно
Возможно, вы уже слышали об этом, либо вам только предстоит услышать, но размер монетизации напрямую зависит от содержимого канала.
Я сейчас не про правильное оформление публикаций и не про то, как часто их будут показывать. Есть такой момент, что практически при одинаковых показателях на двух разных каналах будут разнящиеся цифры вознаграждения.
Все дело в том, какую рекламу будут крутить на вашем блоге. Один рекламодатель готов платить условно три рубля за показ, другой тридцать рублей. Многое зависит от целей рекламодателя и его продукта.
Чем «дороже» реклама крутится у вас на канале, тем выше ваше вознаграждение.
И еще, при создании контента вы должны понимать, что рано или поздно к вам на канал постучатся прямые рекламодатели. И в этом случае ваш доход так же будет зависеть от основного материала.
Что я имею ввиду:
Если вы будете писать про то, как экономить на подгузниках и средствах для стирки, то аудитория у вас будет в основном неплатежеспособная. Рекламодателю она не интересна.
Если же вы будете делиться тем, какой гаджет приобрели в помощь себе или новомодную качалку для малыша, рассказывать в чем их плюсы и минусы, на какие моменты обратить внимание и т.д., реклама на канале будет транслироваться соответствующая и доход будет выше.
Про развитие канала
Я видела, что Анастасия привлекала для развития своего канала других авторов. С одной стороны это хорошо, получено определенное число подписчиков и канал вышел на монетизацию.
Хорошо в этой истории и то, что о блоге говорили. Его упоминали в статьях и постах. Плохо то, что это делали неправильно.
Когда вы договариваетесь с автором другого канала, согласовывайте предварительно время и дату публикации.
25 сентября о канале "Мам-м-ма" написали сразу 6 человек. Можно и нужно было растянуть это как минимум на 2 недели.
Еще один проблемный момент, что некоторые авторы очень хорошо вписали рекомендацию канала в свою публикацию, а некоторые просто перечислили несколько каналов, на которые они подписаны, среди которых был и "Мам-м-ма". А при переходе на рекомендованные каналы видишь аналогичные публикации с такими же рекомендациями. Неинтересно и пахнет договорняком. Пользователи видят в этом попытку обмана.
Хорошо в этой истории лишь то, что ссылки в рекомендациях вели не на сам канал, а на конкретную публикацию.
Отделяйте мух от котлет
Если канал задумывался как дневник мамы. Зачем в нем писать про Дзен? Многие авторы этим грешат. Если это не тематика вашего канала, то не нужно на нем обсуждать монетизацию, показы, комментарии, какие-то темы, связанные с вашим авторством. Все технические вопросы должны оставаться за кадром. Люди приходят к вам как в театр, посмотреть на вас, и им совершенно не интересно какая зарплата у режиссёра, почему лампочка в прожекторе синяя, а не красная…
Краткое резюме (подойдет всем авторам)
· Определитесь с основной тематикой канала (вы, либо малышка/малыши).
· В описании канала постарайтесь раскрыть его основную тематику, расскажите, чем ваш блог отличается от других и почему на вас нужно подписаться.
· Определите для кого ваш канал и какую пользу вы можете дать этим людям.
· Вытаскивайте на первый план боли и проблемы вашей целевой аудитории, а не свои собственные. Помогайте их решать через призму собственного опыта.
· Уберите все, что связанно с Дзен. Это не ваша тема.
· Уходите от пустых публикаций типа «А к нам пришла жара», «Ночные кошмары», «Любимая игрушка» и т.д. Когда такие публикации показывают в ленте Дзена людям, которые не знакомы ни с вами, ни с вашим каналом, они не о чем не говорят. Пользователи просто не понимают, о чем речь и проходят мимо.
· Больше внимания заголовкам. Помните: хороший заголовок должен зацепить пользователя и заставить его развернуть всю публикацию.
Старайтесь писать заголовок по формуле «что-кому-зачем». Т.е. что получит пользователь, когда прочтет статью, кому она адресована и зачем ее читать. Я сейчас не призываю абсолютно все заголовки писать по этой формуле, но попробуйте ее применить несколько раз и посмотрите каким будет результат.
· В постах тоже нужно прописывать заголовки. Это важно. По ним алгоритмы определяют интересы аудитории.
· Понимаю, что писать на одну и ту же тему много и долго будет трудно. Поэтому у вас должны быть небольшие подтемы, т.е. рубрики. Создайте их у себя на канале и каждую статью/пост/видео создавайте под одну из них.
· Во многих ваших заголовках присутствуют точки в конце. По правилам их там быть не должно. Убирайте.
· У вас хорошие тексты, хороший слог. Можно делать ваши публикации чуточку длиннее (чтобы увеличить время дочитывания), но для этого постарайтесь писать ярче, интереснее, добавляя какие-то «острые» словечки.
· Вовлеченность подписчиков и читателей хорошо поднимает юмор. Используйте какие-то смешные диалоги в коротких роликах (можно брать из мультиков) с вашей доченькой. Вставляйте смешные сюжеты в свои тексты.
· Хорошо оживляют блог и поднимают показы тематические подборки. Как вариант, один раз в неделю (или в месяц) публиковать какой-то топ достижений. Как вариант пост, в котором вы даете ссылки на все ваши публикации про детский сад под названием «Наша первая неделя в саду» и затем каждому дню присвоить смешное название и дать ссылки на эти публикации.
Или пять проблем, с которыми мы научились справляться в этом месяце и т.д.
· Когда пишете пост или статью, четко представляйте человека, для которого вы ее пишете и создавайте иллюзию диалога с ним. Так ваши публикации станут еще интереснее и будут попадать в интересы аудитории.
· Иногда подбирайте «шумные» или скандальные темы для статьи/поста. Это поднимает вовлеченность и повышает число показов. Ищите в новостях что-то, что касается вашей тематики, выкидывайте на обсуждение какой-то скандал. Но сами в нем не участвуйте. Т.е. пишите нейтрально: проскользнуло в новостной ленте, хочу услышать ваше мнение. Свое не высказывайте, иначе словите такой негатив, что мама не горюй.
Вот наверное и все, что я могу сказать о канале "Мам-м-ма". На самом деле плюсов в той работе, которую проделала автор гораздо больше, чем минусов, просто я не стала акцентировать на них внимание. Главное не снижать темпы публикаций. Для канала, которому всего 2 месяца Настя проделала большую работу. Это ценно