Найти тему
Мастерская Самоделок

Наконец полезная доработка старой Оки. Наши умельцы превратили ее в доступный вездеход для народа

Друзья, думаю долго не нужно представлять машину, которая полюбилась многим из-за своих компактных размеров. Ока знакома всем с советских временем и до сих пор не теряет актуальности.

Без преувеличений можно сказать, что эта машина была мечтой многих не только из-за своей компактности, но и экономичности, ведь расход у нее не превышал 5 литров на 100 км.

Ока в ее привычном заводском исполнении.
Ока в ее привычном заводском исполнении.

Но из-за небольших колес Оки дорожный просвет совсем небольшой и составляет скромные 15 см, а если слегка нагрузить подвеску, то можно сразу вычитать 3-4 см.

Такую проблему можно исправить проставками, но много это не добавит и к тому же есть вопросы к прочности конструкции.

Наши умельцы не дремлют и взялись за старенькую "Окушку", чтобы сделать внушительный дорожный просвет, которого хватит для езды не только по неровностям, но и настоящему оффроаду.

Выглядит лифт-комплект проработано и дополнительно усилен, чтобы ничего не гнуло и не ломало. Причем все детали были протестированы не один раз, чтобы выбрать качественную и надежную сталь.

Комплект увеличения клиренса.
Комплект увеличения клиренса.

Тут же на выбор есть вариант на +10 см клиренса с колесами от квадроцикла для настоящего бездорожья, выглядит это мощно, по-другому не скажешь.

С таким клиренсом и протектором Ока нигде не застрянет.
С таким клиренсом и протектором Ока нигде не застрянет.

Но есть вариант на 13 и 14 резине, что тоже выглядит неплохо и позволяет расширить выбор шин.

На такой Оке не только на рыбалку, но и на охоту можно.
На такой Оке не только на рыбалку, но и на охоту можно.

С таким комплектом зимой не будет никаких проблем, устанавливаете зацепистую широкую резину и в путь.

Кому интересно из чего и как делается такой комплект, расскажу кратко. Детали изготавливаются на ЧПУ станках с высокой точностью, а сам материал это инструментальная сталь, то есть ее не согнет и не сломает в ходе эксплуатации. Сталь низкого качества здесь использовать нельзя, уж слишком высокие нагрузки приходятся на детали.

Подготовленная Ока с огромным клиренсом и шноркелем.
Подготовленная Ока с огромным клиренсом и шноркелем.

Повторить такую конструкцию можно и самому, но нужно понимать, что в гаражных условиях добиться высокого качества сложно.

Такая Ока уже успела поучаствовать в соревнованиях по бездорожью, поэтому тестируется все тщательно, сам бы не прочь на такой прокатиться.

Ока рядом с Шерпой выглядит сурово.
Ока рядом с Шерпой выглядит сурово.

Я рад, что наши умельцы смогли сделать такой интересный и полезный комплект, который перевоплощает привычную Оку с маленьким клиренсом в очень проходимый и компактный вездеход.

Не зря говорят, что нашим соседям есть чему поучиться у русских мастеров. А вы бы хотели себе такую проходимую Оку? Напишите в комментариях.

На этом у меня все, если было интересно, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Еда
6,93 млн интересуются