Друзья, думаю долго не нужно представлять машину, которая полюбилась многим из-за своих компактных размеров. Ока знакома всем с советских временем и до сих пор не теряет актуальности.
Без преувеличений можно сказать, что эта машина была мечтой многих не только из-за своей компактности, но и экономичности, ведь расход у нее не превышал 5 литров на 100 км.
Но из-за небольших колес Оки дорожный просвет совсем небольшой и составляет скромные 15 см, а если слегка нагрузить подвеску, то можно сразу вычитать 3-4 см.
Такую проблему можно исправить проставками, но много это не добавит и к тому же есть вопросы к прочности конструкции.
Наши умельцы не дремлют и взялись за старенькую "Окушку", чтобы сделать внушительный дорожный просвет, которого хватит для езды не только по неровностям, но и настоящему оффроаду.
Выглядит лифт-комплект проработано и дополнительно усилен, чтобы ничего не гнуло и не ломало. Причем все детали были протестированы не один раз, чтобы выбрать качественную и надежную сталь.
Тут же на выбор есть вариант на +10 см клиренса с колесами от квадроцикла для настоящего бездорожья, выглядит это мощно, по-другому не скажешь.
Но есть вариант на 13 и 14 резине, что тоже выглядит неплохо и позволяет расширить выбор шин.
С таким комплектом зимой не будет никаких проблем, устанавливаете зацепистую широкую резину и в путь.
Кому интересно из чего и как делается такой комплект, расскажу кратко. Детали изготавливаются на ЧПУ станках с высокой точностью, а сам материал это инструментальная сталь, то есть ее не согнет и не сломает в ходе эксплуатации. Сталь низкого качества здесь использовать нельзя, уж слишком высокие нагрузки приходятся на детали.
Повторить такую конструкцию можно и самому, но нужно понимать, что в гаражных условиях добиться высокого качества сложно.
Такая Ока уже успела поучаствовать в соревнованиях по бездорожью, поэтому тестируется все тщательно, сам бы не прочь на такой прокатиться.
Я рад, что наши умельцы смогли сделать такой интересный и полезный комплект, который перевоплощает привычную Оку с маленьким клиренсом в очень проходимый и компактный вездеход.
Не зря говорят, что нашим соседям есть чему поучиться у русских мастеров. А вы бы хотели себе такую проходимую Оку? Напишите в комментариях.