ГЛАВА СОРОК ВТОРАЯ
Мехмед смотрел на свою бывшую наложницу и не мог поверить, что именно она перед ним. Шехзаде даже поднёс ладонь к щеке и довольно сильно хлопнул себя по щеке, думая, что это сон, и сейчас Элин исчезнет. Но девушка стояла на прежнем месте. Мехмед увидел, что ладонь его испачкана такой же грязью, что и лицо Элин.
-Что это такое? - недоуменно спросил мужчина. Он вскочил с кровати и подошёл к зеркалу. Его лицо и шея перепачканы.
-Чем ты меня измазала? - Мехмед повернулся к девушке и грозно посмотрел на неё - И вообще, как ты сюда попала? Я сейчас же прикажу тебя бросить в темницу.
При этих словах бывшая наложница рухнула на колени.
-Шехзаде! Прошу вас. Я ни в чем не виновата.
-Тебя отослали в старый дворец, откуда ты сбежала. А теперь ты явилась сюда и заявляешь, что ни в чем не виновата? - с презрением произнёс Мехмед. Он хотел было подойти к дверям, как Элин кинулась к его ногам и заголосила:
-Шехзаде! Клянусь! Я все осознала. Я изменилась ещё в старом дворце. Я не хотела оттуда убегать. Но одна хатун меня обманула...
-Прекрати! - прикрикнул Мехмед. Он поморщился при виде, валяющейся девушки в ногах. Это было жалкое зрелище.
-Шехзаде! Не наказывайте меня! Я пришла к вам, чтобы попросить прощения. Я хочу быть снова вашей наложницей.
-Ты ополоумела, Элин-хатун? - Мехмед дернулся от неё в сторону. Элин поползла опять к мужчине и обхватила его за ноги.
-Нет-нет, шехзаде! Не прогоняйте меня! Я буду такой, как ты хочешь, Мехмед! О, прошу тебя! - надрывно завывала Элин, цепляясь за полы халата мужчины. Мехмед нагнулся и резко с остервенением отодрал от себя руки Элин. Затем он рывком поднял девушку и выпалил ей в грязное лицо :
-Прекрати этот маскарад! Я не хочу иметь с тобой никакого дела!
-Шехзаде! - губы наложницы задрожали. - Ведь ты же помнишь, как нам вместе хорошо было? - она попыталась улыбнуться. Мехмед скривил губы Фальшь, исходившая от слов беглой наложницы, поражала его. Какой надо быть наглой и совершенно без ума, чтобы явиться и молить о прощении.
-Стража! - закричал Мехмед. Элин тут же вцепилась в мужчину и с новой силой завопила :
-Значит правда, что ты женишься? Но ничего! Ничего! Волшебная мазь скоро подействует. Всё равно ты будешь мой! Мой!
Два стражника влетели в покои и с удивлением взирали на странную сцену.
-Ведите.. Эту женщину и заприте в темнице. Я потом с ней разберусь. - приказал Мехмед. - А вот утром я желаю видеть всю охрану. Почему посторонние могут посещать Топкапы когда им вздумается?
Стражи поклонились и схватили Элин за руки. Та стала вырываться и кричать так, что Мехмед заткнул уши. После того, как её увели, мужчина подошёл к зеркалу и стал вытирать лицо полотенцем. Неужели Элин тронулась умом, как тетушка Хатидже? Пронеслось в голове принца. Надо же, какой-то гадостью, и сама измазалась и его вывозила.
Мехмед лёг на кровать и попытался уснуть.
С утра шехзаде отчитал охрану и приказал всем смотреть в оба, не иначе не сносить головы всем. Затем он позвал к себе Афифе-хатун, которая в отсутствии Хюррем-султан управляла гаремом. Пожилая женщина пришла и рассказала, что уже выяснила. Элин-хатун пришла в гарем вместе с торговками. А потом после их ухода, видать где-то спряталась.
-Вы её казните, шехзаде? - спросила Афифе. Мехмед покачал головой.
-Я не знаю, Афифе-хатун. Как мне с ней поступить? Мне кажется она повредилась умом. - мужчина вздохнул. Афифе еле слышно хмыкнула.
-Ну, насчёт ума и здравого смысла.. Так этого в ней изначально не было. - сказала она. Мехмед согласно кивнул. Он и раньше замечал, что Элин глуповата, но как-то не задумывался об этом. В принципе Мехмед никогда по-настоящему с ней и не разговаривал. Просто она была первая наложница, которая забеременела от него.
-Ты представляешь, Афифе-хатун. Она даже про дочь ничего не сказала. - вдруг вырвалось с губ шехзаде. Афифе развела руками.
-Шехзаде! Есть женщины, которые не имеют материнского инстинкта. Роди они хоть десять детей.
Мехмед удрученно качнул головой.
-Во всяком случае пусть пока посидит в одиночестве. Пока я не решу, что с ней делать. - Мехмед хлопнул ладонью по письменному столу. Афифе согласно кивнула.
Следующие несколько дней все шло, как обычно. Но в одно утро к Афифе-хатун прибежала испуганная молоденькая калфа. Она сказала, что две девушки из гарема чем-то заболели. Афифе тут же вызвала Яхью-эфенди, своего сына и главного лекаря. Девушек перенесли в лазарет. Их обеих бил озноб . Одна покрылась странными пятнами, а другая наоборот была бледна. Яхья-эфенди принялся за обследование.
Когда он осмотрел их, то лицо его омрачилось.
-Ну, что с ними, сынок? - взволнованно спросила пожилая женщина.
-Боюсь, матушка, к нам пришла беда. - тихо проговорил лекарь. - Все симптомы чёрной оспы.
-Ах! Аллах! Аллах! - Афифе в ужасе прижала ладонь к щеке. - И откуда она взялась эта напасть. Что же теперь делать, сынок?
-Надо всех кто был в контакте с этими больными девушками изолировать. Положить их в отдельный лазарет. А остальным обитателям покинуть дворец. Иначе начнётся эпидемия. - сказал Яхья-эфенди.
-Ох! Сынок, это та болезнь, которой ты переболел в юности? - напомнила ему мать.
-Да, матушка. У меня есть иммунитет к ней, но я тут вижу, что болезнь видоизменилась.
-Ка это?
-Это значит, что она стала ещё более сильной и опасной.
Афифе увидела страх в глазах сына.
-Матушка! Надо срочно сообщить шехзаде и Рустему-Паше. - сказал Яхья. - А я пока свяжусь с другими врачами.
Мехмед приехал с верфей только вечером и узнал ужасную новость. Пока его не было, Рустем-паша распорядился переселить обитателей Топкапы в старый дворец. Яхья-эфенди, как и обещал, положил всех контактируемых в отдельное помещение. Два десятка лекарей собрались на консилиум. Главный визирь встретил Мехмеда сразу у ворот.
-Где моя дочь и Айбиге-хатун? - с ходу спросил Мехмед, спрыгнув с коня.
-Шехзаде. Ваша дочь Хюмашах у меня во Дворце. А вот Айбиге-хатун не захотела покидать Топкапы. Она решила дожидаться вас. - с лёгким волнением произнёс Рустем.
-Рустем-паша! Как такое могло случиться? - раздосадованно спросил Мехмед. Великий визирь только пожал плечами.
-Я должен поговорить с Яхьей-эфенди. - сказал Мехмед. - Но сначала надо увидеться с Айбиге. - пробормотал он. Принц решительно зашагал во дворец. Айбиге оказывается была в его покоях. При звуке шагов принцесса вскочила и сама побежала открывать двери.
-Мехмед!
-Айбиге!
Молодые люди буквально влипли друг в друга.
-Почему ты не уехала, любовь моя? - Мехмед гладил девушку по волосам. - Оспа очень опасная болезнь.
-Мехмед! Я переболела оспой в детстве. - сказала крымчанка. Она во все глаза глядела на любимого.
-Врачи говорят, что переболевшему человеку она не страшна.
-Я тоже такое слышал. Но все равно опасно оставаться здесь. - ласково произнес мужчина и коснулся, губами щеки невесты.
-Шехзаде мой! Разве я могу оставить тебя одного? - девушка прижалась к груди жениха. - Мы с тобой уедем вместе.
-Сначала я встречусь с главным лекарем. Я хочу узнать насколько это все опасно. - ответил Мехмед.
-Яхья-эфенди больше двадцати человек положил в лазарет. Пока больны две девушки. - пояснила Айбиге.
После беседы с главным лекарем настроение шехзаде ещё больше омрачилось. Оказывается уже было не двое больных, а пятеро.
-Шехзаде! Вам немедленно надо уезжать. - сказал лекарь.
Мехмед велел запрягать лошадей. Айбиге уже была на конюшне.
-Куда ы поедем?-спросила девушка. Мехмед задумчиво посмотрел на небо. Уже стало смеркаться.
-До дворца Рустема и Михримах далековато, до старого дворца ещё дальше. - проговорил мужчина. - Мы поедем в охотничий домик. Там сейчас находится Умар-ага.Он раньше служил в Топкапы, но стал стар и теперь живёт в домике.
Шехзаде и принцесса в сопровождении нескольких воинов отправились в путь. Они ехали довольно долго.
Приехали уже ночью. Умар-ага, старый евнух уже был наслышан о делах в Топкапы. Хоть он и не ждал гостей, но ужин и чистые постели всегда были наготове. Путники настолько устали, что поели совсем немного.Затем все разошлись по комнатам.
Айбиге как только рухнула на кровать, то сразу уснула.
Она сквозь сон чувствовала, как кто-то подошёл и сел рядом с ней на кровать. Затем лёгкая, словно невесомая рука погладила её по плечу, дальше переместилась к волосам, словно крылья бабочки коснулась щеки.
-Айбиге! - услышала тонкий, ласковый голос. Девушка распахнула глаза.
-Мама? - спросила она, увидев женский силуэт в белом воздушном платье. С тех пор, как её браслет, то есть камень в нем ожил, это была первая встреча.
-Мамочка, наконец-то ты пришла! - громким шёпотом проговорила принцесса. - Я так по тебе скучала.
-И я тоже, доченька! - женщина улыбнулась. Айбиге потянулась было к ней, но та взмахом руки остановила её.
-Девочка моя. Я пришла тебе сказать, что тебя ждёт очень серьёзное испытание. Но ты выдержишь, я знаю.
-Мама, о чем ты? - Айбиге заморгала, ничего не понимая.
-Главное не сдаваться, милая моя. Помни, я с тобой. - женщина нагнулась, и Айбиге увидела, как в глазах матери блестят слезы.
-Мамочка! Что мне предстоит? - спросила девушка, протягивая руку.
-Мне пора, доченька. Помни. Я люблю тебя. И вы будете счастливы с шехзаде. Обязательно!
-Мама! Мама! - Айбиге почувствовала сильный толчок в спину и села на кровати. Она стала озираться по сторонам. В предрассветных сумерках вырисовывалась незнакомая обстановка. Вчера она так устала, что не было времени рассматривать. Принцесса поднесла к глазам руку с браслетом и погладила камень. Про какое испытание говорила ей мать? Она посетовала, что встреча была очень уж короткой. Девушка откинулась на подушки. Может она уснёт, и мама снова появится? Айбиге закрыла глаза и вскоре действительно уснула.
Утром за завтраком Айбиге рассказала Мехмеду о видении. Шехзаде слушал её, но девушка заметила, что мужчина выглядит совершенно не отдохнувшим.
-Шехзаде мой! Ты плохо спал? - спросила принцесса с тревогой.
-Да, вроде неплохо. - ответил Мехмед. Заметив, опечаленое лицо невесты, он широко улыбнулся.
-Любовь моя! Всё хорошо. Не надо грустить. Просто все так навалилось. - успокоил её шехзаде, протягивая руку и касаясь милой родинки над губой. - Мы с тобой после завтрака поедем покататься. Здесь очень хорошие места.
-Но ты же ничего не ешь! - воскликнула Айбиге. Она заметила, что и завтракал мужчина как-то вяло.
Шехзаде и принцесса выехали на прогулку. Было довольно прохладно. Но так и должно быть по утрам осенью. А днём пока ещё светит тёплое солнце.
Бети под своей хозяйкой разыгрался. Он стал гарцевать и прыгать, словно юный жеребёнок. Айбиге весело рассмеялась. Конь же шехзаде довольно степенно выхаживал по мокрой от росы траве.
-Мой Бети сегодня дурачится. - со смехом произнесла Айбиге и потрепала коня по холке.
-Как я люблю, когда ты смеёшься! - сказал Мехмед и натянул поводья. - Ну, что поскачем вон до того холма? - шехзаде указал рукой вдаль.
Айбиге давно перегнала принца. Она чувствовала, как ветер свистит в её ушах. Крымская принцесса с детства любила скачки. Девушка смеясь обернулась назад. Мехмед порядком отстал от неё. Она хотела уже подогнать ещё больше своего Бети, как вдруг поняла, что конь шехзаде не скачет, а стоит.
-Мехмед! - воскликнула девушка и повернула лошадь обратно. Приближаясь, всадница увидела, как мужчина тяжело спешился с коня и осел на землю.
-Мехмед! Дорогой мой! - принцесса остановила коня и буквально вылетела с седла. Шехзаде сидел, закрыв голову руками.
-Мехмед! Что с тобой? - Айбиге опустилась рядом с любимым и отвела руки от его лица. Пот крупными каплями стекал со лба мужчины.
-Любимый! Шехзаде мой! - девушка коснулась щеки жениха. - О, Аллах! Да ты весь горишь!
В следующую секунду Мехмед повалился на землю, теряя сознание. Его тюрбан упал с головы, и принцесса в ужасе увидела, что его волосы взмокли, будто он попал под дождь.
-Мехмед! - закричала Айбиге и кинулась к любимому.