Найти в Дзене
Жизнь в историях

Помог только из-за того, что он узнал, кто ее сын... 9/14

Михаил подумал, что главврач пытается его отговорить.

- Я все это понимаю, в районе тоже приходилось дежурить сутками, это для меня не проблема. Главное, что я смогу работать под вашим началом. После того случая с отцом, вы для меня – Бог в хирургии! Даже не представляю, что бы было со мной сейчас, если бы вы не спасли тогда папу. Я просто сам погиб бы, стал потерянным человеком для общества, для профессии…

- Ну, не преувеличивайте, молодой человек, - перебил его Николай Викторович. – Случай тогда и правда, был неординарный, экстренные операции всегда влекут за собой огромный риск, но на то мы и профессионалы, чтобы делать все возможное для спасения пациентов.

- Все равно, я вам очень благодарен и очень, очень хочу работать у вас, - тон молодого человека из неуверенного становился все более эмоциональным.

- Что ж, я всегда рад, когда приходят энергичные, уверенные в себе врачи. Но ты же понимаешь, из-за того, что ты уволился, а не оформил перевод, мне придется взять тебя на испытательный срок.

- Я согласен, - радостно сказал Михаил.

- Тогда иди в отдел кадров, я туда сейчас позвоню, оформляйся и приступай к своим обязанностям.

- Спасибо, - поблагодарил главврача молодой человек, он встал, задвинул стул и направился к двери.

Николай Викторович смотрел ему вслед и какое-то непонятное сомнение о правильности принятого решения, зашевелилось в его душе. Интуиция никогда не обманывала мужчину. За последние пять лет он собрал лучший молодых врачей в своей больнице, к каждому относился с уважением. Регулярно отправлял специалистов на обучение, повышение квалификации. Новое время требовало уверенного владения новыми технологиями в медицине, а кто, если не молодые врачи могут быстро освоить нововведения, которым не учат в медицинских вузах. И все же, какое-то непонятное беспокойство не оставляло Николая Викторовича, когда он смотрел вслед покидающему его кабинет Михаилу. «Поживем - увидим», - подумал врач, отгоняя от себя возникшие ниоткуда сомнения и возвращаясь к докладу, который он должен был зачитать на предстоящем симпозиуме.

После ухода Михаила, в дверь тихонько постучали, вошла секретарь Николая Викторовича Екатерина. В одной руке она держала чашку кофе, а в другой тарелку с пирожками.

- Вот, наверняка, сегодня опять не успели позавтракать, - девушка поставила на стол перед главврачом чашку и пирожки. – Домашние, сама пекла, с яблоками, вы угощайтесь.

Известие о том, что от Николая Викторовича ушла жена, быстро разнеслось по больнице. Теперь добрая женская половина персонала настойчиво старалась подкормить его, считая, что мужчина недоедает. Поначалу главврач относился к такому повышенному внимание к его персоне спокойно, но со временем оно начало его раздражать. Правда, и обижать никого не хотелось.

- Спасибо, Катя, я обязательно попробую, - сказал доктор и снова погрузился в чтение доклада.

В то июльское утро Вера Игоревна собиралась ехать на свой огородный участок. Она планировала покрасить забор в полисаднике. Уже и желтая краска была заготовлена. Теперь ее обновленный заборчик будет красиво смотреться на фоне распустившихся георгинов. Пенсионерка достала из кладовки хозяйственную сумку на колесиках. Ее старушке подарил сын.

- Мама, смотри, что я тебе привез, - сказал он, показывая покупку. – Теперь тебе не нужно таскать тяжести. Складываешь в сумку все, что нужно и просто катишь по дороге, держа за ручку.

Приспособление, действительно, было очень удобным. Вера Игоревна оценила это в первую же поездку на свой огород, и теперь каждый раз брала эту сумку. В нее она и поставила банку с краской, уложила кисти, еще кое-какие вещи, которые могли понадобиться на участке. Пенсионерка собиралась провести на огороде весь день, а вечером вернуться на последнем автобусе. Женщина перекрыла воду и газ в квартире, выдернула из розетки провод от телевизора. Она всегда так делала, когда собиралась уходить на целый день, мало и что…

На улице было очень жарко. В автобусе, переполненном пассажирами было не чем дышать. Какой-то мужчина уступил Вере Игоревне место и она, поблагодарив его, уселась на мягкое сиденье. «Хорошо, что ехать недалеко, а то тут можно совсем испечься в такой духоте», - думала старушка. Когда автобус остановился, мужчина, уступивший ей место, помог выгрузить сумку. «Есть еще добрые, внимательные люди на этом свете», - подумала старушка и покатила свою сумку по направлению к садовому товариществу.

Войдя на участок, она оглядела его критическим взглядом. Да уж, одной покраской заборчика она сегодня не отделается. Грядки сильно заросли сорняком. Да и картошку нужно бы окучить. Работы на огороде всегда, хоть отбавляй. Николай постоянно отговаривает мать ездить на участок, предлагает вообще продать его.

- Ты себя там угробишь, - говорил сын.

- А ты хочешь, чтобы я села на диван и телевизор смотрела? – спорила с ним Вера Игоревна. – Так же от скуки можно умереть. Я итак всю зиму из угла в угол хожу по квартире, не знаю чем заняться. Только и думаю о своих болячках, то в ноги болят, то сердце ноет. А уж как весна приходит, словно второе дыхание появляется, хочется трудиться, в земле копаться.

Если сын начинал настаивать, Вера Игоревна давно уже применяла проверенную тактику. Она начинала наигранно сердиться, ворчать и даже ругаться.

- Это вот молодежь теперь, сплошь бездельники. Не хотят работать, ничего своими руками не создают, только бы взять, где плохо лежит!

Слушать это Николаю Викторовичу было невыносимо, поэтому он успокаивал мать.

- Все, все, все, больше не будем ни про огород, ни про молодежь. Нечего давление поднимать.

Но как можно передать в чужие руки все то, что десятилетиями создавалось ее, Веры Игоревны руками. В этот участок вложено столько сил и любви! Нет, она его не бросит и не продаст. Покуда есть силы, будет заниматься грядками, заботиться о рассаде и выращивать свежую зелень.

В этот субботний день на участках было много людей. Вера Игоревна приветливо поздоровалась с соседями через забор. Семья пенсионеров ей была знакома очень давно, иногда они даже вместе чаевничали после огородных дел, часто делились новинками урожая. Вот и в этот раз соседка пригласила Веру Игоревну на чай.

- Приходи, как освободишься. У меня племянница приехала из Подмосковья. Такой тортик вкусный испекла, пальчики оближешь. А еще я черешню собрала, попробуешь заодно.

- Обязательно зайду, вот забор покрашу и приду, - пообещала Вера Игоревна.

Старушка открыла домик, достала из старого шкафа выцветшее платье, старую безрукавку и галоши. На голову повязала платок, чтобы солнце голову не напекло, посмотрела на себя в зеркало. «Сущее пугало огородное, ни одна ворона не прилетит на грядки, увидев меня в таком виде», - посмеялась над собой Вера Игоревна. Она всегда старалась надеть на себя для работы на участке что-нибудь похуже. Добрые вещи пенсионерка берегла для выхода в город, походов по магазинам, посиделок с соседками. «Да кто меня тут видит в этом рванье», - она еще раз окинула себя взглядом в помутневшем от старости зеркале и решительно направилась к палисаднику, захватив по пути банку с желтой краской и кисточку.

К обеду с забором было покончено. Присев на лавочку под окошком маленького домика, пенсионерка любовалась проделанной работой. Несмотря на противный запах краски, резко бивший в нос, уставшим рукам и спине, она была довольна. Ярко-желтый забор стал великолепным украшением ее участка. Немного передохнув, Вера Игоревна взялась за тяпку, начала окучивать грядки с картошкой, краем глаза поглядывая на заросшие сорняком посадки морковки, свеклы и репчатого лука. До них она тоже доберется, наведет порядок.

Интересно ваше мнение, за лайк и подписку благодарю!