Найти тему
Техника - людям

Сестра моя

- Поля! Полинка! Ты где?

Ольга открыла дверь в комнату дочери. Полина полулежала на полу, набросав подушек с дивана и обложившись учебниками и тетрадями. Самая горячая пора – скоро экзамены.

- Поля! – чуть громче позвала Ольга и Полина, вздрогнув от неожиданности, увидела, наконец, маму и вытащила из ушей наушники.

- Я не слышала, как ты пришла.

- Конечно, не слышала, у тебя же уши заняты! – рассмеялась Ольга и уселась на пол рядом с дочерью. – Как успехи?

- Успевают… Почти. Мам, столько еще всего повторить надо, а то и выучить. Я только сейчас поняла, что, когда болела, столько пропустила… Ладно, ерунда это все, справлюсь. А ты чего так светишься?

- Есть повод! – Ольга невольно расплылась в улыбке. – Папа звонил.

- Ииии?

- Он путевки купил! Ты сдаешь экзамены, и мы едем отдыхать!

Полина на секунду зависла, а потом восторженно завизжала, запрыгав по комнате.

- Тише ты, ребенок! Ты уже не крошка, соседи не оценят! – Ольга хохотала, глядя на дочь. Вроде уже скоро девятнадцать, год как студентка, а такая же, как была маленькой. Все эмоции сразу через край.

- Ладно! Тебя порадовала, пойду ужин готовить, а то папа скоро придет.

Ольга на секунду прижала к себе дочь и пошла на кухню.

Она любила это время дня. Когда работа уже осталась за кадром, а впереди спокойный вечер с любимыми. Пока они еще все вместе. А ведь скоро все изменится. Только на прошлой неделе Полина приводила знакомиться своего парня. Хороший мальчик! Ольга просто выдохнула, когда познакомилась с Денисом. Конечно, дочь рассказывала о нем, но одно дело слушать, а другое – видеть и понимать, что если даже что-то Поля и преувеличила, то ненамного. Достаточно было понаблюдать, как он смотрит на Полинку. Почти не дыша и с таким обожанием, что Ольга переглянулась с мужем и оба невольно рассмеялись, вспомнив себя.

Они познакомились, когда Алексей пришел в поликлинику, где Ольга работала терапевтом. Долгий кашель, непонятно откуда взявшийся, сильно портил жизнь преподавателю местного вуза. Причину они нашли, но почему-то на прием к врачу пациент продолжал ходить регулярно. Почти полгода понадобилось Алексею, чтобы решиться и пригласить-таки Ольгу на свидание. Еще несколько месяцев спустя они тихо расписались и через год родилась Полинка. Ольга мечтала о большой семье, хотя бы о трех детях, но не сложилось. Дочь осталась единственной.

Ольга резала салат, а сама невольно улыбалась, подумав, что за все эти годы взгляд Алексея на нее не изменился, а она до сих пор краснеет как первоклассница, когда ловит его. Всякое было, конечно, за эти годы, но Ольга точно знала, у нее и Полины за спиной непробиваемая скала. Чтобы не случилось, Алексей будет рядом. А это – главное.

Теплые родные руки обняли ее, и Ольга от неожиданности выронила нож.

- Лешка! Кто так подкрадывается?! – она повернулась и обняла мужа. – Ты рано! У меня еще не все готово.

- Ну и что? Я с тобой посижу пока. Давай помидоры, я порежу.

- Лучше ножи поточи. А это будет томат. Я быстро! – Ольга повернулась обратно к столу.

А в это время Полина, отложив учебники, решила проверить почту и, открыв ее, невольно застыла, увидев новое письмо с темой: «Привет, сестра!» Что за ерунда?!

Полина открыла письмо и читая, чувствовала, как постепенно холодеет внутри.

«Здравствуй, Полина! Я долго думала, нужно ли тебе писать... После того, как я увидела твою страничку вконтакте, прошло почти четыре месяца. Все это время я размышляла. Ты меня не знаешь, но мы сестры. Меня зовут Маша. Мария Алексеевна Ильина. У нас один отец. Когда-то они с мамой разошлись, и я осталась с ней, а у папы появилась ты. Честно говоря, я сейчас не очень хорошо соображаю, что именно сказать и как с тобой разговаривать. Может быть, ты вообще не захочешь со мной общаться. В этом случае я тебя пойму, конечно. Просто я подумала, что будет неправильно, если где-то у меня есть единственная сестра, а я даже не попытаюсь с ней поговорить. Если захочешь пообщаться, то ниже мой номер телефона. Позвони или напиши мне. Буду рада! Ты ведь сестра моя… Маша».

Полина еще какое-то время смотрела на экран ноутбука, пытаясь осознать, что такое она сейчас прочла. А потом сердито захлопнула крышку. Это какой-то глупый розыгрыш?! У ее отца есть где-то еще ребенок, про которого никто не знал?! Или знал? Поля на секунду замерла и медленно поднялась. Какой смысл гадать – надо просто это выяснить. Она снова подняла крышку ноутбука и зашла на страницу написавшей ей девушки. Внимательно просмотрев сведения, Полина немного успокоилась. Получалось, что если она и сестра ей, то старшая. Значит у отца были отношения и ребенок до встречи с мамой… Наверное, надо спросить у него…

Но, зайдя на кухню, она увидела, как смеются ее родители, как отец помогает маме накрывать на стол и требует себе самую большую котлету. И Полина прикусила язык. Скажи она сейчас об этом письме и все это мгновенно закончится. А вот, что начнется – пока непонятно. Она решила подождать и выяснить как можно больше об этой Маше, которая так бесцеремонно вторглась в ее жизнь, поселив в ней тревогу.

Родители заметили, что Полина молчала за ужином, хотя обычно была очень говорливой, не упуская возможности пообщаться. Да и было сегодня, что обсудить. Совместные поездки всегда были предметом долгого планирования и разговоров. Но не сегодня. Пару раз получив от нее ответ невпопад, они оставили дочь в покое, списав все на предстоящие экзамены и волнение.

На следующий день Полине не нужно было с утра в институт и она, выпроводив родителей, открыла шкафчик, где хранились документы. Пусто… Ничего. Ни малейшего намека на какую-то девочку Машу…

Полина, конечно, знала, что родители были уже не молодыми людьми, когда познакомились, а значит исключать возможности первой семьи у отца – нельзя. Она еще немножко поразмыслила и решительно засобиралась. Есть только один человек, который может ответить на все ее вопросы, но не скажет родителям, если она попросит. Бабушка!

Купив по дороге любимый тортик Софии Александровны, Поля через час уже звонила в квартиру, где она росла до семи лет. Это уже позже они перебрались в ту, где жили сейчас. Когда не стало второй Полиной бабушки, матери Ольги.

- Полюшка! Я тебя не ждала сегодня! А почему ты не позвонила? – София Александровна, как всегда подтянутая и бодрая, удивленно смотрела на внучку. - Что-то ты бледная! Все в порядке?

- Не совсем. Я хочу кое о чем тебя спросить.