Разговор с Артёмом
В доме было очень тихо, и мне это показалось странным. Мама решила лечь пораньше? Это как-то не было на неё похоже.
По ощущениям я проспала недолго — минут 30-40. Но это по ощущениям. До сих пор не знаю, как там всё были на самом деле — понятия не имею, во сколько я уснула и во сколько проснулась.
Было темно.
Я проснулось с головной болью (видимо, заснула на закате) и с чётким пониманием того, что должна сделать. Я не собиралась позволять кому-то манипулировать собой. Даже родители никогда не давили на меня. Если им что-то нужно было от меня, они убеждали. Артём же пытался манипулировать не только мною, но и Денисом.
Трубка телефона валялась под кроватью. Не поднимаясь с кровати — очень уж не хотелось вылазить из-под тёплого и уютного пледа, — я опустила руку и нащупала телефон.
В комнате было темно. Мне показалось, что за закрытыми жалюзи снова шумит дождь. Прислушавшись, я поняла, что это ветер — вторая ступенька, которая вела к зиме. Сначала дожди, потом ветры, потом прозрачные и хрупкие, как стекло бокала, дни, серое низкое небо и бесконечная тоска, которую мы вдыхали вместе с холодным осенним воздухом. Которая неотступно следовала за нами. Её шаги мы слышали даже по ночам сквозь сон. И неважно каким был этот сон — тревожным, крепким, приятным, глубоким, — мы всё равно слышали её твёрдую и уверенную поступь.
Кто-то играл нашими судьбами. Где-то глубоко в душе я всегда верила в это. Нечто за гранью нашего понимания управляло нашими жизнями. Мы были его игрушками… его куклами. Красивыми куклами, дорогими, любимыми… и теми, которые валялись в углу грязные, с нечёсаным волосом, никому ненужные… как забытая в беседке детского садика кукла. Та самая, которая напомнила мне об убитой девушке.
Возможно… только возможно нашими жизнями действительно кто-то управлял, но уж кому бы я точно не позволила быть нашим кукловодом, так это Артёму.
Я свесилась с кровати и набрала его номер. Потом взяла трубку и приложила её к уху. Закрыла глаза.
Ждать пришлось недолго, Артём ответил практически сразу же.
— Я обдумала твоё предложение, — сказала я и добавила, — заманчивое. Мой ответ — ни за что. Нет.
Артём ждал продолжения, но я молчала. Собственно, что ещё я могла ему сказать кроме того, что уже сказала.
— Почему нет? — спросил он.
— Потому что нет, — ответила я, — нет, потому что нет. Не собираюсь перед тобой отчитываться. Не обязана. Тебя должен интересовать только итог. А итог — это нет. Нет. Нет.
— Уверена?
Я вообще ни в чём не была уверена, но говорить об этом Артёму не собиралась.
— В любом случае, отвечать тебе. Ты же это понимаешь, да?
— Алексеев бы так никогда не поступил, да? — сказал Артём.
— Денис? Не знаю. Думаю, нет. Может, он и бросил свою девушку, но что-то мне подсказывает, никаких условий он ей не ставил.
— Ага. Не ставил. Он просто попользовался ей и бросил.
Тут мне возразить было нечего. Я не знала, что произошло между Денисом и его девушкой. О том, что у них было всё-всё я знала только со слов Алисы, а как там всё было на самом деле…
Алиса и Денис. Сейчас они были вместе. До вчерашнего разговора с Денисом я уверяла себя в том, что беспокоиться не о чем. Но так ли это было на самом деле?
— Я не верю, что ты не испытываешь к Лене никаких никаких чувств, — сказала я, — не верю, что ты просто пользуешься ею, чтобы надавить на меня. И на Дениса.
— Серьёзно? — насмешливо поинтересовался Артём, — ты сейчас себя в этом убеждаешь?
— Я не несу ответственности за твои решения. Если ты поступишь с ней плохо, это будет на твоей совести. Не на моей. А Алексеев тут вообще не при чём.
— Ты говоришь, что между тобой и Денисом ничего нет, так?
Я молчала. Артём усмехнулся.
— Вас ничего не связывает, да? Что же тебе мешает попросить его поехать с нами на соревнования? Помоги своей школе.
— Мне плевать на ваш ч@рт@в футбол.
— Но не плевать на него, да?
Да. Но и об этом я не собиралась Артёму говорить. Его это не касалось.
— Я уважаю его как человека. Как личность, — ответила я, понимая, что несу какую-то ерунду. Уважаю как личность. Это ж надо было додуматься до такого. Снова «Богатые и знаменитые»?
— Как личность, — повторил Артём; — ну-ну, — он зло рассмеялся, — ему не нужно твоё уважение. Ему нужно кое-что другое. Я уже говорил.
— Ты откуда знаешь, кому и что нужно? И вообще, мы сейчас не Дениса обсуждаем. Я позвонила, чтобы сказать…
— Я понял.
Я сделала всё, что от меня зависело. Я предупредила Лену о том, что не стоит торопить события и делать всё, что требовал от неё Артём. Я открытым текстом сказала ей, что дружба и любовь — это абсолютно разные вещи. И никакого значения не имело, сколько лет они знали друг друга — пять или пятнадцать.
— Отлично. Но повторю, чтобы до тебя получше дошло: я не буду просить его ехать с вами на соревнования. Ни ради Лены, ни ради кого-то ещё. Он имеет право поступать так, как считает нужным. А он не хочет ехать.
— То есть, ты променяла подружку на парня? Вы с ним знакомы месяц. Примерно. Не понимаю тебя.
— Я тебя тоже не понимаю, — со злостью ответила я, — Денис не будет этого делать ради меня, понял? Не будет. Уясни это. Но даже если бы… я бы его об этом просить не стала.
— Почему?
— Потому что помимо вашего ч@рт@вого футбола есть кое-что ещё!
— Например?
— Например, Денис. Его чувства. Его предпочтения. Его друзья, в конце концов.
и его желания
— И его желания? — спросил Артём. Его вопрос напугал. Не сильно, но всё же. Он как будто (как будто?) прочитал мои мысли и озвучил их. Со стороны фраза прозвучала довольно-таки… в общем, она прозвучала именно так, как и должна была. Недвусмысленно.
— Я не готова навязывать ему своё мнение, — тихо сказала я, — Артём, не трогай его. Он ведь тебя не трогает. Да, вы с ним сцепились 31 августа, да, вы с ним подрались в школе, но, может; хватит?
— Интересно, а на что он готов ради тебя?
— Спроси у него. Но вряд ли он ответит. Не в его правилах посвящать в свои проблемы маленьких обиженных мальчиков!
— Всё правильно, не в моих, — услышала я за спиной насмешливый голос Дениса.
Секунду я просто тупо смотрела перед собой, потом медленно повернулась к двери. Денис сидел на стуле, закинув ноги на мой компьютерный стол. Я видела только его силуэт, но этого было достаточно.
Если некуда больше бежать, — мелькнуло в голове. Я всё ещё держала трубку у уха, но смысл слов Артёма терялся в пристальном взгляде Дениса. А взгляд был пристальным. Я не видела. Я знала. И пусть его голос звучал насмешливо — это ничего не значило. Ровным счётом ничего. Во взгляде не было ни намека на злое веселье.
Я это знала.
— Чьих невольница ты идей? — сказал Денис и негромко хмыкнул, не сводя глаз с моего лица. Что он мог разглядеть в темноте? Ничего. Но он продолжал смотреть.
— Зачем охотиться тебе на людей?
Король и Шут. Кукла колдуна. Я нахмурилась. Его голос вызывал какое-то тревожное волнение.
— Думаешь, ты нужна ему? — говорил Артём, — ничего он ради тебя не сделает…
— Очень жаль, что ты тогда мне поверить не смогла, — негромко запел Денис. Его голос буквально завораживал: негромкий, хорошо поставленный, глубокий… как бушующее море, такое опасное и такое… невероятно красивое.
— В то, что новый твой приятель, не такой, как все, — продолжал Денис. Его голос вызывал в памяти что-то пока недоступное мне. Я пыталась вспомнить, но не могла. Потому что не знала, что вспоминать.
— Ты осталась с ним вдвоём, не зная ничего о нём…
— Ты не знаешь его, — говорил Артём, — понятия не имеешь, что…
— Что для всех опасен он, наплевать тебе… — негромко закончил Денис. Петь дальше он или не захотел, или не решился. Что вряд ли. Скорее всего, не захотел. Но я знала продолжение.
и ты попала к настоящему колдуну он загубил таких как ты не одну словно куклой в час ночной теперь он может управлять тобой
— Я перезвоню, — сказала я Артёму и прервала связь.
— Отлично, — негромко проговорил Денис, — а теперь обсудим кое-что…
А у меня был выбор?
(продолжение👇)