Найти тему

Старый буфет, приносящий удачу.

Картинка для примера, сгенерирована нейросетью
Картинка для примера, сгенерирована нейросетью

Будучи немного ретроманом, завсегдатаем различного рода барахолок и блошиных рынков, где продают «вещественные свидетельства ушедших эпох», автор разумеется, вольно или невольно обзавелся обширными знакомствами в этой немногочисленной, но крепкой тусовке любителей старого барахла, столь милой нашему сердцу. Ну и конечно, будучи верным своей давней традиции коллекционировать всякого рода необычные, «мистические» истории, поднакопил немалый багаж подобного рода рассказов. Вы, конечно, знаете эту легенду, что дескать, старые вещи хранят в себе память о предыдущих владельцах, могут принести вред или наоборот, удачу? Вот одну из таких историй я и собираюсь поведать тебе, дорогой читатель.

Лихолетье 20-х годов прошлого века. Первая мировая уже отгремела, но в развалинах империи в полный рост идет еще гражданская война. Шастают банды грабителей, кровь льется рекой, голод, холод. Но люди живут. Питают надежду на лучшее, с нетерпением ждут, иногда со слезами на глазах, сквозь отчаянье, когда же закончится эта проклятая, черная полоса истории. Пахари засевают поля, ткачи ткут полотно, а немногочисленные оставшиеся на заводах рабочие льют и куют раскаленный метал. А где – то ремесленники, столяры и плотники, вооружившись терпением, стамесками и пилами продолжают делать столы и стулья, детские колыбели и взрослые шкафы для мирной и спокойной (скорее бы!) жизни.

Вот и этот буфет был рожден в безвестной артели руками такого (или таких) умельца(ов) прямо посередине эпохи перемен, когда РСФСР уже было, а СССР еще нет. Да-да, в ту самую, легендарную эпоху батьки Махно, кожаных комиссарских курток и наградных «Маузеров».

Знаете, что такое буфет? Ну, поколение, переключавшее телевизор при помощи плоскогубцев, конечно еще помнит, успели застать. А для молодых владельцев смартфонов объясню в нескольких словах. Буфет – это такой парадный шкаф. Стоял в гостиной каждой уважающей себя семьи и олицетворял собой домашний уют и благополучие. Ваши (пра-) бабушки хранили в нем свою самую драгоценную, праздничную посуду: хрустальные вазы, бокалы, тарелки и прочее. Но самое главное, для чего собственно и предназначался буфет – это был мини склад всяких вкусняшек – от конфет и заветных банок с вареньем, до хлеба, фруктов, запаса сахара, круп и всякого такого.

Вот и этот буфет из таких. К сожалению, сведения о первых полутора десятках лет его существования уже навсегда потеряны для нас. Сохранились только туманные слухи, что первый владелец купил его новым в самом начале ревущих 20-х годов. А спустя 15 лет этот же владелец продал этот буфет второму хозяину. Знать, вполне пережил он трудное время перемен и социальных потрясений. И вот дальше уже интереснее. Есть устный рассказ его новых владельцев и даже имелись пожелтевшие от времени семейные фото, на которых виден он, буфет, главный герой нашего рассказа.

Фото для примера из интернет.
Фото для примера из интернет.

На дворе 1936 год. Времена небогатые, чего уж. Но, как говориться – жить стало лучше, жить стало веселее. Наш буфет переселился в другой дом, в новую семью. Муж, жена, четверо детей. Трое пацанов и самая младшая – девчонка лет шести. Счастливая и добрая, дружная семья. Отец семейства работает на фабрике, мать – в аптеке. Жили как все – честно работали, дружили с соседями, любили читать книги, часто в доме собирались друзья, устраивали танцы под патефон. Семья действительно была дружная, жили душа в душу. А потом грянула война. Сыновья один за другим отправились на фронт. И чудо – все трое вернулись живыми и здоровыми в победном 1945-м! На троих – два ордена и четыре медали. У старшего – офицерские погоны на плечах. И снова – мирная жизнь, новые надежды и чаянья…

Годы идут. Сыновья переженились, затем и дочь вышла замуж. У каждого уже своя семья, свои дети. И знаете, как-то ладно все у них у всех. И в браке все счастливы и на работе каждый в авторитете, уважают их, хотя никто в высокое начальство не выбился, да и не стремился. Младший учителем стал, а спустя годы – директором школы. Средний – шофер, всю жизнь на грузовиках проработал, как с детства и мечтал. А старший – золотые руки, мастер цеха на той самой фабрике, где отец работал. Продолжил семейную рабочую династию! А младшая дочь по стопам матери пошла, в медицину. Но это так, к слову. Речь – то о буфете идет. А он, меж тем, стал уже семейной реликвией своего рода. Вот уже не дети, а внуки шастают в него тайком, «воруя» из хрустальных ваз очень не полезные, но очень вкусные конфеты, а то и банки с вареньем, сгущенку и неповторимые, восхитительные, еще пышущие жаром бабушкины пирожки… Взрослые, конечно, делают вид, что не замечают. А затем, на семейных посиделках и празднествах со смехом рассказывают смешные истории как сами вот так же, таскали вкусненькое из этого самого буфета…

Время неумолимо идет вперед. Вот уже и те самые внуки и внучки подросли, оперились. Теперь уже и их пора разлетаться из отчих домов. И появилась уже традиция. При женитьбе, замужестве наш старый, но всеми почитаемый буфет переходит в новую семью, словно вымпел из рук в руки. И знаете, ведь удачно складывается жизнь у всех отпрысков, на удивление все благополучно. И в семьях ладят и меж собой дружат, не теряют связей. И в учебе, работе все хорошо. Все по-разному, кто-то продолжает рабочую династию, кто-то высшее образование получил. Но главное – все честно трудятся, в коллективах - уважение и почет. Не за громкие слова, а за дело и добросовестность. Хорошие видать гены у них семейные, правильные. Ну и воспитание, само собой.

Но идут годы, летят. Уже 2011 год. Старый буфет ветшая, скрипя рояльными петлями, темнея кое-где проплешинами лака, верно несет еще свою нелегкую службу. Немало он пережил за свои годы. Переезды и перстановки из дома в дом. Шаловливые детские ручонки, так и норовящие оторвать блестящие, некогда, латунные ручки. И дерево потрескалось и царапины на нем и зеркало помутнело давно… Отработал свое старик. Один ему путь уже – на дрова. Да только не поднималась рука выкинуть на свалку верного друга. И был созван семейный совет. Долго судили да рядили, как спасти старика. Да вот беда, нет такого знакомого специалиста, который дал бы ему вторую жизнь. И решили тогда отдать тому, кто может. И дали объявление – отдадим мол, старый, но надежный буфет в хорошие руки…

И вот тут-то третья и заключительная часть истории.

Попалось это объявление на глаза одной хорошей женщине, назовем ее Татьяной. Вроде – бы и красавица она и умница, а не везло как-то ей в жизни. Трудно всё давалось, непросто. Вот красивая – а с мужем не повезло, шалопай. Бросил с ребенком. Образование хорошее – голодать приходилось, но честный красный диплом получила, не за взятки, а за ум и способности. А с работой не складывается. Несколько лет копила на машину, купила «Матиз», да еще и в кредит влезла. Не прошло и двух месяцев – угнали авто. Да еще и дочь болеет часто. И много еще чего вот так, не пойми как. Одним словом – не жизнь, а какая-то серость беспросветная. Но Татьяна не сдавалась. Хоть чем –то пыталась украсить жизнь и себе и дочери. Ремонт в своей скромной «однушке», что от бабушки досталась, сама сделала, своими руками. Теперь вот , мебель присматривает. Давно хотела себе что-то старинное, настоящее, из дерева, а не из современных опилок. Но денег не было. И тут это объявление, с буфетом… Он ей сразу на фото понравился, запал в душу, что называется. Хоть и ничего особенного в нем – никаких вензелей замысловатых, типичный такой советский старый бабушкин буфет, каких много еще сохранилось по всей стране. Но понравился – и все тут! А, надо сказать, отец Татьяны, выйдя на пенсию, принялся мало-помалу столярничать у себя в гараже от нечего делать. Даром, что всю жизнь бухгалтером, с бумажками провозился. То стул деревянный найдет на помойке, отреставрирует, то стол какой… В общем так, по мелочи, но руку набил неплохо. В итоге, отправилась Таня с отцом на смотрины этого буфета. Да, это были именно смотрины) Причем, смотрела не она, а на нее, оценивали, что за человек она, хороший ли? Собралось чуть ли не все многочисленное семейство. Бабушки- дедушки, дети, внуки… Угостили чаем, рассказали историю этого буфета, показали старые семейные фото, где буфет этот виден. Поспрашали, кто она такая и зачем буфет этот ей. В общем, все серьезно!). Но похоже, смотрины удачно прошли. Взяв клятвенное обещание, что буфет будет отреставрирован, передали, так сказать, из рук в руки. А потом еще провожали всем семейством.

Реставрация заняла у отца Татьяны почти полгода. Не торопясь, с чувством с расстановкой. И вот, наконец, занял он свое почетное место в Таниной квартире. Как новый! Сверкая свежим лаком, весь такой солидный, крепкий красавец. Таня не могла прямо налюбоваться им. Да и как-то задышалось в ее квартире вдруг легче, словно весеннее солнце в окно заглянуло. Настроение лучше стало, бодрее и веселее вдруг дни сделались. И знаете что? Пошла в Таниной жизни полоса удачи. Словно пошептал кто-то. Незаметно, так, по мелочи. Сначала соседи –алкаши съехали, что всему дому покоя не давали. А в их квартиру поселилась молодая, нормальная семья. Потом на работе дела резко наладились, карьера в гору пошла. Дочка постепенно болеть перестала, в отличницы в школе выбилась, благо усердная и умненькая, в мать пошла. Через два года хорошего мужчину повстречала, полюбили друг друга, что называется, с первого взгляда. Поженились, оба счастливы, второго ребенка родили. А спустя еще пять лет в свою новую квартиру переехали, трехкомнатную. В гостиной, на самом видном месте – тот самый буфет. Блестит лаком, хранит в себе конфеты и парадную посуду, как в старые добрые времена. Татьяна говорит, это буфет ей удачу принес в жизни и свято в этом убеждена. И еще говорит, ни за что его не продаст, будет своим детям-внукам передавать, на удачу.

Вот такая вот история «счастливого буфета» Не берусь судить, совпадение это, самовнушение или действительно, некоторые вещи несут в себе некий заряд энергии. Но в кругах коллекционеров – собирателей такие истории не редкость. А что говорит твой жизненный опыт, дорогой читатель? Как относиться к подобного рода историям? Как к совпадению вероятностей или может действительно, некая доля мистики присутствует?