Найти в Дзене
Мальцева Мария

9 пунктов не вырастить ребенка БЫТОВЫМ ИНВАЛИДОМ.

Здравствуйте, меня зовут Мальцева Мария, я педагог со стажем 11 лет работы в образовательном учреждении, где в структуре детский сад, школа и колледж, а еще у меня 1 квалификационная категория и обо мне и моей методике снимали репортаж на ТВ, и сегодня мы поговорим о том, как не сделать из ребенка БЫТОВОГО ИНВАЛИДА.

Кто такой бытовой инвалид?

Вы наверняка знаете таких людей достаточно близко.

Я составила 4 вида бытовых инвалидов:

1.люди, которым в детстве не давали ничего делать, внушали что уборка/готовка не для них (касаемо мальчиков). Они выросли бытовыми инвалидами, а когда они в свои 15 лет ничего не делали, родители думали, что вот гад и пусть идет в армию или кадетский класс, вот там его научат. Но проблема то не в ребенке, а в подходе закладки базы. А она формируется с детства. Учить надо было изначально до 6 лет, так как до 6 лет формируется личность.

2.люди , которым в детстве не давали делать и не дают, мама носится со своим малышом как с яйцом. (Мне на днях писала подписчица, что мама мужа приходит и стрижет ногти мужу на ногах, чтобы он не наклонялся, не перетрудился и вообще он не справится муж , у которого уже есть жена и ребёнок. Как бы ужасно это не звучало, мы конечно поржали, обсудили и не пожелали такой судьбы нашим детям. Тут конечно проблема чуть глобальнее, чем просто бытовой инвалид, но мы затрагивать все не будем.)

3.люди , которым не доносили ценность и заставляли до блевоты убираться от приказа: Убери комнату, помой полы и тд.

Сухие приказы не дают понимания зачем это вообще надо делать, ну понятно для порядка, но зачем этот порядок ребенку, важно доносить ценности.

4.люди, которые не убираются просто нет ценности, знают, что за ними приберут, которым в детстве не хватило драйвера. Они проявляли интерес мать радовалась, но никак не отмечала и не закрепляла результаты. С возрастом интерес угас , а ценность не сформировалась.

Многие родители думают, что бытовые дела вообще не нужны ребенку, но участие в быту дополнительно помогает развивать ребенка и закладывает базу.

Не в 10 лет ходить попугаем маме, чтобы ребенок навел порядок в комнате, а уже сейчас в 2-3-4 года давать посильные по возрасту задания, допускать к уборке, готовке, это поможет заложить базу, что ребенок делает что-либо для себя, помогает себе + дети то обожают.

Почему это надо делать в столь раннем возрасте?

ЛИЧНОСТЬ ФОРМИРУЕТСЯ С РОЖДЕНИЯ ДО 6 лет, САМООЦЕНКА ДО 10 лет.

Так устроен мозг детей, их мозг активно развивается до 7,5 лет, потом мозг замедляется и встает в обычный режим работы, как у всех, и эта особенность дана именно для того, чтобы освоить максимум, заложить базу и ею пользоваться. Нейронные связи активно формируются именно в возрасте до 7,5 лет, и когда родители ограждают от развития, дел бытовых, а ребенок долбит 24/7 мультики, то соответствующее развитие и закладывается. А после 7,5-8 лет нейронные связи сложнее и дольше образуются и поэтому ребенку сложнее учиться, понимать, самообслуживать себя, так как время для этого было отведено раннее, на закладку базы навыков, способностей, ценностей и установок.

Либо мама развивает навыки , способности, ценности, отношения и они устойчивые, либо нет, и она абы как хаотично сами формируются или не формируются.

И все что мы вкладываем сейчас в детей:

  • Навыки
  • Способности
  • Ценности
  • Отношения
  • Самооценка
  • Мышление

То дети и будут нести всю свою жизнь.

Вся жизнь зависит от действий в раннем возрасте.

И только каждой из нас решать, что мы дадим своим детям.

У меня есть 9 ПУНКТОВ как не вырастить ребенка бытовым инвалидом.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Автор: педагог раннего развития детей от 0 до 5 лет Мальцева Мария.