Найти тему
СТОП ЛЯП

Автомобили В. И. Ленина

  • Два исторических экспаната
Автомобиль Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost,которыми пользовался В. И. Ленин. Машина модификации  Элпайн игл ,                                                          Общие данные :                                                масса в снарежённом состоянии - 2100кг;                                наибольшая скорость-125 км/ч;                    расход топлива 17-19 л /100км;                                          Размеры, мм: длина - 5035;ширина - 1850;                                                               высота-1920; размер шин - 895×135;                                                        Двигател: число цилиндров-6;рабочий обьем-7428 см³;клапанный механизм-SV;степень сжатия-3,8;мощность - 75л. с. /55 кВт при 2200 об/мин. Коробка передач - четырёх ступенчатая.
Автомобиль Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost,которыми пользовался В. И. Ленин. Машина модификации Элпайн игл , Общие данные : масса в снарежённом состоянии - 2100кг; наибольшая скорость-125 км/ч; расход топлива 17-19 л /100км; Размеры, мм: длина - 5035;ширина - 1850; высота-1920; размер шин - 895×135; Двигател: число цилиндров-6;рабочий обьем-7428 см³;клапанный механизм-SV;степень сжатия-3,8;мощность - 75л. с. /55 кВт при 2200 об/мин. Коробка передач - четырёх ступенчатая.

Автомобиль Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost,которыми пользовался В. И. Ленин. Машина модификации Континентал, оснащённая полугусеничным ходом.                                 Общие данные :                                                масса в снарежённом состоянии - 2700кг;                                наибольшая скорость-60 км/ч;                    расход топлива 35-38 л /100км;                                          Размеры, мм: длина - 6200;ширина - 2300;                                                               высота-2100; размер шин - 895×135;                                                        размер гусениц: ширина -385,толщина-40.  Двигател: число цилиндров-6;рабочий обьем-7428 см³;клапанный механизм-SV;степень сжатия-3,8;мощность - 75л. с. /55 кВт при 2200 об/мин. Коробка передач - четырёх ступенчатая.
Автомобиль Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost,которыми пользовался В. И. Ленин. Машина модификации Континентал, оснащённая полугусеничным ходом. Общие данные : масса в снарежённом состоянии - 2700кг; наибольшая скорость-60 км/ч; расход топлива 35-38 л /100км; Размеры, мм: длина - 6200;ширина - 2300; высота-2100; размер шин - 895×135; размер гусениц: ширина -385,толщина-40. Двигател: число цилиндров-6;рабочий обьем-7428 см³;клапанный механизм-SV;степень сжатия-3,8;мощность - 75л. с. /55 кВт при 2200 об/мин. Коробка передач - четырёх ступенчатая.

Среди восьми тысяч Rolls-Royce модели Silver Ghost, выпущенных за двадцать лет,этот интересен для нас особенно. Не только тем, что он единственный в мире полугусеничный автомобиль прославленной марки. А в первую очередь потому, что им в последние годы жизни пользовался В. И. Ленин.

Среди разнообразных автомобилей гаража ВЦИК начала 20-х годов находились Delaunay-Belleville, Renault, Руссо-Балт-С24-35, Тюрка-Мэри, а также несколько Rolls-Royce, старых и новых. Полугусеничная машина(её называли тогда автосанями), что экспанирует в Горках Ленинских, служила Владимиру Ильичу для зимних поездок, в том числе и по дорогам Подмосковья. Летом путь из Горок в Москву на быстроходном автомобиле занимал около часа. Автосани по заснеженной и обледенелой дороге двигались медленнее.

Delaunay-Belleville
Delaunay-Belleville

Когда в конце декабря 1921 года здоровье Владимира Ильича ухудшилось, Политбюро приняло решение предоставить ему шестинедельный отпуск. Ленин провел его в тихой деревне Костино (ныне г. Калининград), куда приехал на авто санях 17 января 1922 года.Телефон,почта и полугусеничный Rolls-Royce помогали ему поддерживать связь с внешним миром.

Владимир Ленин, Надежда Крупская и сестра Ленина Мария Ульянова в автомобиле «Renault 40CV»
Владимир Ленин, Надежда Крупская и сестра Ленина Мария Ульянова в автомобиле «Renault 40CV»

Автосани представляли собой легковой автомобиль, у которого задние колеса заменялись тележками с резинотканевыми гусеничными лентами. От каждой полуоси вращения на два ведущих барабана каждой тележки передовалось цепями. Широкая гусеница обеспечивала малое дельное давление на снежный наст-около 0,11кгс/см².Под передние колёса, у которых вместо серийной оси была специальная, устанавливались широкие лыжи с прорезями для шин. Этот комплект оборудования весил 490кг.Такое приспособление, сконструктированное в России изобретателем А. Кегрессом, существенно повышало проходимость машины по зимним дорогам.

Автомобиль «Тюрка-Мэри – 28» 1915 года выпуска, был сделан французскими мастерами вручную.
Автомобиль «Тюрка-Мэри – 28» 1915 года выпуска, был сделан французскими мастерами вручную.