- Два исторических экспаната
Среди восьми тысяч Rolls-Royce модели Silver Ghost, выпущенных за двадцать лет,этот интересен для нас особенно. Не только тем, что он единственный в мире полугусеничный автомобиль прославленной марки. А в первую очередь потому, что им в последние годы жизни пользовался В. И. Ленин.
Среди разнообразных автомобилей гаража ВЦИК начала 20-х годов находились Delaunay-Belleville, Renault, Руссо-Балт-С24-35, Тюрка-Мэри, а также несколько Rolls-Royce, старых и новых. Полугусеничная машина(её называли тогда автосанями), что экспанирует в Горках Ленинских, служила Владимиру Ильичу для зимних поездок, в том числе и по дорогам Подмосковья. Летом путь из Горок в Москву на быстроходном автомобиле занимал около часа. Автосани по заснеженной и обледенелой дороге двигались медленнее.
Когда в конце декабря 1921 года здоровье Владимира Ильича ухудшилось, Политбюро приняло решение предоставить ему шестинедельный отпуск. Ленин провел его в тихой деревне Костино (ныне г. Калининград), куда приехал на авто санях 17 января 1922 года.Телефон,почта и полугусеничный Rolls-Royce помогали ему поддерживать связь с внешним миром.
Автосани представляли собой легковой автомобиль, у которого задние колеса заменялись тележками с резинотканевыми гусеничными лентами. От каждой полуоси вращения на два ведущих барабана каждой тележки передовалось цепями. Широкая гусеница обеспечивала малое дельное давление на снежный наст-около 0,11кгс/см².Под передние колёса, у которых вместо серийной оси была специальная, устанавливались широкие лыжи с прорезями для шин. Этот комплект оборудования весил 490кг.Такое приспособление, сконструктированное в России изобретателем А. Кегрессом, существенно повышало проходимость машины по зимним дорогам.