Зря Вы хрюкаете, Вы же не живете моей жизнью и Вы не понимаете, что такое вопросы безопасности. Президент, недовольный вопросом, отказался отвечать журналисту ТАСС Андрею Ванденко о том, какая именно из дочерей воспитывает его внука.
И, несмотря на специфичную реакцию, понять Владимира Путина можно. Будучи врагом Запада и целью для многих спецслужб, Президент России вынужден жить, соблюдая беспрецедентные меры безопасности. И он не первый и не последний лидер и политический противник Запада, которому есть чего опасаться. Количество покушений на таких людей исчисляются сотнями. К примеру, Фидель Кастро стал даже фигурантом Книги рекордов Гиннеса по этой теме:
Покушения на Фиделя Кастро совершались с момента его прихода к власти на Кубе в 1959 году и до 2000 года. Один из охранников Кастро, Хуан Рейнальдо Санчес в своей книге «Тайная жизнь Фиделя Кастро» утверждает, что на вождя кубинской революции было совершено от 100 до 200 покушений. По утверждениям прессы, покушений могло быть как минимум 600. Ни одно из предпринятых покушений не причинило Кастро физического или морального вреда.
Но есть и в нашей истории подобные примеры. Сейчас многие историки склоняются к тому, что Иосифа Сталина не только оставили без своевременной медицинской помощи, но и помогли отправиться в мир иной. Врагов у него было предостаточно. Но, если предполагаемое убийство отца народов приписывают внутренней оппозиции, то вот странный уход из жизни военачальников "Варшавского договора" связывают исключительно с работой вражеских спецслужб.
В декабре 1984 года ушел из жизни Дмитрий Фёдорович Устинов — советский военачальник и государственный деятель. Маршал Советского Союза (1976). Герой Советского Союза, Дважды Герой Социалистического Труда.
29 апреля 1976 года Устинов стал министром обороны СССР и очень неудобной фигурой для США. Прекрасно понимая, что в обороне СССР есть "мягкое подбрюшье" — азиатские республики, он активно выступал за ввод советских войск в Афганистан: это должно было обезопасить границы Советского Союза от проникновения террористов в Среднюю Азию и остановить наркотрафик.
Мало этого, он был лоббистом доктрины развития Вооружённых сил СССР, от которой США и Европу бросало в дрожь. По этому плану Советский Союз наращивал не только ядерный потенциал, но и укреплял бронетанковые войска, готовясь к возможной войне в Европе и на Дальнем Востоке.
При первых же признаках атаки НАТО на СССР доктрина предусматривала нанесение превентивного ракетно-ядерного удара по противнику, после чего следовало наступление войск СССР на Европу, которое должно было за час взломать оборону НАТО на сто километров в глубину.
Осенью 1984 года Устинов координировал военные учения стран Варшавского договора "Щит-84". Учения проходили в разных странах — на полигонах Либава и Оремов Лаз в Чехословакии и ГДР.
Вернувшись с учений, Устинов почувствовал себя неважно: министра то и дело лихорадило, поднималась температура, появились странные изменения в лёгких. Предполагаемое воспаление лёгких неожиданно привело к заражению крови, сепсису, затем — к разрыву аорты. Операция облегчения не принесла — у маршала перестала сворачиваться кровь, стали один за другим отказывать внутренние органы и 20 декабря он умер от сердечной недостаточности. В принципе не было ничего необычного: Устинову - 76 лет. Хотя все отмечали здоровый образ жизни, крепкое здоровье и работоспособность.
Его смерть считали естественной вплоть до того периода, когда 15 января 1985 года точно с таким же диагнозом — "сердечная недостаточность" — скончался министр обороны Чехословакии 65-летний Мартин Дзур. А через 11 месяцев после очередных учений со схожими симптомами скончались ещё два министра соцстран - министр обороны ГДР Хайнц Гофман, умерший 2 декабря 1985 года, и министр обороны Венгрии Иштван Олах, скончавшийся 15 декабря 1985 года. В каждом случае установить точный диагноз так и не удалось.
Исследователь Александр Шевякин в книге "Разгром советской державы" делает предположение, что "...в операции по устранению генералитета стран Варшавского договора была задействована Польша."
Также, предполагалось, что между СССР, ГДР, Венгрией и Чехословакией была договорённость о том, что в случае ухудшения политической ситуации в Польшу придётся ввести совместные войска. По некоторым данным, ЦРУ действительно имело в Министерстве обороны Польши своего агента.
Как видим, ситуация нынешнего неспокойного времени по накалу противодействия спецслужб не уступает, а может быть и превосходит напряжение времен "холодной войны". Как сотрудник спецслужб, Владимир Путин не понаслышке знаком, как со всеми перечисленными эпизодами, так и с не перечисленными, но не менее показательными.
Поэтому понятна его реакция на попытку через интервью получить те данные о его семье, которые, исходя из соображений безопасности, он раскрывать не собирается. При всей его декларируемой открытости и свободном общении с прессой.