Здравствуйте, меня зовут Мальцева Мария, я педагог со стажем 11 лет работы в образовательном учреждении, где в структуре детский сад, школа и колледж, а еще у меня 1 квалификационная категория и обо мне и моей методике снимали репортаж на ТВ, и сегодня я поделюсь с вами МИФАМИ о раннем развитии детей.
1 МИФ: Раннее развитие лишает детей детства.
Игры, общение с мамой могут лишить детства?
Дети исследователи и экспериментаторы, в них заложена тяга к знаниям с рождения.
Дети обожают задавать вопросы и интересоваться всем! Можно просто направить все эти стремления и желания детей в дело, в освоение навыков сенсомоторных: зрение, слух, мелкая и крупная моторика. А также в развитие способностей полушарий мозга: фотографическая память, интуиция, воображение, эмоциональный интеллект, логика и аналитика, принятие решений, внимание и т.д.
⠀
2 МИФ: Раннее развитие занимает много сил и времени.
Ребенок вообще занимает много времени и сил не зависимо от того, занимаются с ним или нет. Мама подсознательно посвящает ему всю жизнь, так почему бы не проводить время с пользой для обоих. Ведь мама лучший педагог в мире для своего малыша.
На развивающие занятия в день нужно тратить всего 5-20 минут в день. НИКАКИХ ЧАСОВЫХ ЗАНЯТИЙ, или занятий размазанных на весь день. Не нужно грузить ребенка весь день, 5-20 мин развивающее занятие, остальное образ жизни: прогулки, танцы, песни и подобное.
⠀
3 МИФ: Раннее развитие – это попытка познакомить ребенка со школьной программой.
НЕТ. Раннее развитие — это ни в коем случае не школьная или дошкольная программа. РР – это создание благоприятных условий для развития потенциала ребенка: правильному питанию, сенсорному и двигательному развитию, формированию физического и психического здоровья ребенка, формирования личности, которое происходит до 6 лет, его ценностей и установок. НЕ в 10 лет удивляться какой ребенок невоспитанный, мультики смотрит, а уже сейчас закладывать БАЗУ на всю жизнь, которой он будет пользоваться.
Никто не заставляет детей в 2 года учить интегралы или учить, что биссектриса это крыса. Никаких ЦИФР И БУКВ раньше 5 лет учить и зубрить не нужно. Благодаря развитию (если им заниматься), ребенок выучит цифры и буквы сам в легкости и не с 2х лет, а за несколько дней в 5-6 лет перед школой.
Не нужно с 2х лет ничего зубрить- это не развивает ребенка, это учит ребенка только зубрить, а что он будет делать в 7-10 лет, когда программа пойдет вверх в школе? Зубрить бОльшие объемы? Так лучше развивать разные виды памяти до 6 лет, которыми он будет пользоваться и запоминать любые объемы информации.
⠀
4 МИФ: Ребенок будет скучать на уроках в школе.
РР направлено НЕ на опережение школьной программы, а на формирование желания учиться и получать знания, усидчивости и овладения способностями, которые помогут ЛЕГКО учиться. А не делать уроки с мамой до полуночи с криком и пеной у рта, где ни о какой связи родитель-ребенок речи не может и идти.
Скучать ребёнок может в школе только по одной причине- ПОТОМУ ЧТО ПЕДАГОГ МОЖЕТ ПРЕПОДНОСИТЬ ПРЕДМЕТ ЗАУРЯДНО И СКУЧНО (это оч большая проблема в образовании: выгорание педагогов, я как педагог вам говорю, который проводил статистику проблем педагогов и как улучшить качество и эффективность обучения детей).
⠀
5 МИФ: В раннем развитии нет необходимости, так как традиционное развитие испытано годами. ⠀
Одно не исключает другого.
Раннее развитие - способ научить любить учиться и растить усидчивость и интерес прежде всего. Развить ИНТЕРЕС так, чтобы ребенку самому было интересно получать знания, узнавать новое.
А школьная программа дает знания , а не развивает способности полушарий мозга и навыки ребёнка по праву рождения.
⠀
6 МИФ: Раннее развитие – это слишком дорого.
НЕТ. Дорого накупать игрушки и развивашки, которые играются ровно 1-2 раза. А вот, чтобы грамотно развивать ребенка достаточно знаний что именно нужно развивать СВОЕМУ ребенку и как грамотно это делать.
*Как это делают мамы, которых я обучила, вы можете почитать на моем сайте в разделе ОТЗЫВЫ и какие успехи они уже получили от правильного развития детей.
Автор: Мальцева Мария, педагог.