Найти в Дзене
ПРОСВЕТ.ПРЕСС

Правительство приняло новые меры для стабилизации топливных цен

Оглавление
© LANXESS AG
© LANXESS AG

В последнее время топливные цены россиян отнюдь не радуют. За дело взялось государство и приступило к регулированию процессов и настройке механизмов, которые должны снизить остроту на “горючем рынке”. О серьёзности ситуации говорят действия, предпринятые правительством. К примеру, уже был применён бензиновый и дизельный “экспортный стоп-кран”. Подобное ограничение, будучи исключительным шагом, вводится на временной основе, дабы увеличить предложение на внутрироссийском рынке, что приведёт к “устаканиванию” цен. Похоже, что одной лишь этой мерой обойтись не удалось и правительству также пришлось принимать другие шаги.

Защитный механизм

Демпфер в прямом смысле этого слова представляет собой устройство, предназначенное для снижения разного рода колебательных движений, возникающих при работе различных агрегатов. У демпфера в нефтеотрасли РФ аналогичные функции, необходимые для смягчения ценовых колебаний. Действие данного механизма направлено на возмещение нефтедобытчикам тех доходов, которых они недосчитались, реализуя топливо в РФ. Если стоимость горючки меньше определённого уровня (такой уровень называют “точкой отсечения”), то производитель получает определённую компенсацию от государства.

Так уж вышло, что до этого шага коэффициент защитного механизма был на уровне 0,5. Теперь же его решили увеличить вдвое, установив на отметке один. В этой связи было решено изменить Налоговый кодекс (НК). Об этом проинформировала пресс-служба российского правительства. Обновлённый параметр начнёт применяться с первого числа нынешнего месяца.

По задумке кабмина, данная мера станет стимулирующим фактором для нефтепроизводственников, дабы те наполняли горючим не внешний, а внутренний рынок, что позволит обуздать биржевой “топливный ценник”, а в конечном итоге и розничная цена “устаканится” и будет держаться в инфляционных рамках.

Ещё меры

В правительстве не ограничились одной лишь “демпферной мерой”, предприняв и другие шаги, направленные на обуздание топливных цен. К примеру, бизнес-структуры, занимающиеся поставкой горючего, но не производящие его, столкнутся с большой пошлиной. Размер данного сбора составит полсотни тысяч рублей с каждой тонны нефтепродуктов. Это сделано для того, чтобы поставить заслон “серым” экспортным схемам. К примеру, подобный шаг не позволит таким компаниям запасаться топливом впрок, чтобы перепродать его после того, как “экспортный ограничитель” прекратит своё действие. Другой возможный пример – вывоз высококлассных нефтепродуктов под видом других производных, получаемых из нефтесырья. “Пошлинный заслон” и в этом случае не позволит ушлым бизнес-структурам обхитрить государство.

Помимо этого, применена ещё одна мера для повышения конкуренции по топливному биржевому предложению. Обязательная квота на высококлассный бензин для реализации на бирже для российских нефтепроизводителей увеличена на два процентных пункта и достигла пятнадцати процентных долей. По дизелю данный параметр стал больше на 2,5 процента, достигнув двенадцати процентных единиц.

Нужно отметить, что правительство вполне лояльно относится к добросовестным нефтекомпаниям. К примеру, бизнес-структуры получили возможность отправлять дизтопливо в морские порты трубопроводным способом. Есть, правда, и здесь определённое условие, поскольку такая компания должна не менее половины солярки, которую она производит, продавать внутри страны.

Дорогой читатель, больше интересной информации ты найдешь на сайте - «ПРОСВЕТ.ПРЕСС».

Мы в «Тelegram», в VK»

___________________________________________

Возможно Вам будут интересны другие каналы:

Канал «ПРОСВЕТ.ПРЕСС I Самое интересное» - Факты, события, места. Полезные советы, а так же много интересного!