Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы опубликовал трассировку проектируемой подземной части железнодорожной линии МЦД-5.
Ярославско-Павелецкий диаметр должен будет соединить с центром столицы подмосковные города Домодедово, Видное, Мытищи, Королёв и Пушкино.
Проект последнего из пяти Московских диаметров называют самым "амбициозным". И это неудивительно - ведь его центральная часть от станции "Дербеневская" до станции "Маленковская", по замыслу проектировщиков, должна будет пройти глубоко под землёй, в самом сердце столицы. Протяжённость туннеля составит от 10 до 13 км.
Более того, подземная часть линии будет оборудована остановочными пунктами с пересадками на станции метро "Павелецкая", "Китай-город", "Комсомольская" и "Рижская".
Реализация проекта осложняется следующими обстоятельствами:
- из-за плотной застройки и наличия разветвлённой сети городских коммуникаций в центре Москвы линию придётся прокладывать на большой глубине;
- габариты электропоездов "Иволга" и "Ласточка" превышают соответствующие габариты метровагонов, а потому для прокладки линии придётся сооружать туннели нестандартного диаметра;
- "Иволги" и "Ласточки" не имеют возможности питаться от контактного рельса, как поезда метро - поэтому в туннелях и на станциях придётся прокладывать обычную железнодорожную контактную сеть.
Проект планировки подземной части диаметра должен быть разработан до конца 2024 года. Сам же МЦД-5 Московские власти обещают полностью открыть к 2027 году. При этом по отдельности на Павелецком и Ярославском радиусах тактовое движение электропоездов может быть запущено значительно раньше.
К сожалению, развитие Подмосковного транспорта существенным образом отстаёт от Московского. Правительство области до 2026 года включительно не планирует вкладывать ни копейки как в развитие столь нужного региону легкого рельсового транспорта (ЛРТ), так и в строительство перспективных станций МЦД.
Одной из таких перспективных станций могла бы стать остановка "Петрушино" (или "Сапроново") на перегоне между станциями "Расторгуево" и "Калинина". Станция могла бы существенно разгрузить как улицы города Видное, так и федеральную трассу "Дон", обеспечив жителям микрорайона Купелинка удобный и беспрепятственный выезд в Москву. По расчётам специалистов РЖД, пассажиропоток этого транспортного узла составил бы более 16 тысяч человек в сутки.
Может, Андрею Юрьевичу всё-таки стоит кое-чему поучиться у своего "старшего товарища"?
#ЛГО_градостроительство
#ЛСА
#Подмосковье
#Видное
#МЦД5
#транспорт
#ТПУ
#станция
#Купелинка