Найти тему

ИЗ ВИДНОГО В МЫТИЩИ ПО ТУННЕЛЮ ПОД МОСКВОЙ!

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы опубликовал трассировку проектируемой подземной части железнодорожной линии МЦД-5.

Ярославско-Павелецкий диаметр должен будет соединить с центром столицы подмосковные города Домодедово, Видное, Мытищи, Королёв и Пушкино.

Проект последнего из пяти Московских диаметров называют самым "амбициозным". И это неудивительно - ведь его центральная часть от станции "Дербеневская" до станции "Маленковская", по замыслу проектировщиков, должна будет пройти глубоко под землёй, в самом сердце столицы. Протяжённость туннеля составит от 10 до 13 км.

Более того, подземная часть линии будет оборудована остановочными пунктами с пересадками на станции метро "Павелецкая", "Китай-город", "Комсомольская" и "Рижская".

Реализация проекта осложняется следующими обстоятельствами:

- из-за плотной застройки и наличия разветвлённой сети городских коммуникаций в центре Москвы линию придётся прокладывать на большой глубине;

- габариты электропоездов "Иволга" и "Ласточка" превышают соответствующие габариты метровагонов, а потому для прокладки линии придётся сооружать туннели нестандартного диаметра; 

- "Иволги" и "Ласточки" не имеют возможности питаться от контактного рельса, как поезда метро - поэтому в туннелях и на станциях придётся прокладывать обычную железнодорожную контактную сеть.

Проект планировки подземной части диаметра должен быть разработан до конца 2024 года. Сам же МЦД-5 Московские власти обещают полностью открыть к 2027 году. При этом по отдельности на Павелецком и Ярославском радиусах тактовое движение электропоездов может быть запущено значительно раньше.

-2
-3

К сожалению, развитие Подмосковного транспорта существенным образом отстаёт от Московского. Правительство области до 2026 года включительно не планирует вкладывать ни копейки как в развитие столь нужного региону легкого рельсового транспорта (ЛРТ), так и в строительство перспективных станций МЦД.

Одной из таких перспективных станций могла бы стать остановка "Петрушино" (или "Сапроново") на перегоне между станциями "Расторгуево" и "Калинина". Станция могла бы существенно разгрузить как улицы города Видное, так и федеральную трассу "Дон", обеспечив жителям микрорайона Купелинка удобный и беспрепятственный выезд в Москву. По расчётам специалистов РЖД, пассажиропоток этого транспортного узла составил бы более 16 тысяч человек в сутки.

Может, Андрею Юрьевичу всё-таки стоит кое-чему поучиться у своего "старшего товарища"?

#ЛГО_градостроительство

#ЛСА

#Подмосковье 

#Видное 

#МЦД5 

#транспорт

#ТПУ

#станция

#Купелинка