Найти тему

ТОП-5 важных моментов организации детских игровых программ. Личный опыт!

Аниматор - это не просто ведущий детского праздника и "заводила". Лично я сама пишу сценарии своих программ. И тут возникает самый важный вопрос - а как организовать детскую программу так, чтобы всем было интересно?

Ведь дети на день рождения или на обычную игровую программу приходят разные... Кто-то любит активные и подвижные игры, кому-то больше нравятся интеллектуальные конкурсы.

1. Учитывайте возраст детей при организации праздников. Вставляйте такие конкурсы в программу, чтобы было интересно и старшим игрокам, но при этом малыши тоже могли бы активно участвовать.

А теперь представьте, что вас пригласили на день рождения в качестве аниматора. И изначально сказали, что будет, 8 детей в возрасте 7-10 лет. А когда вы пришли с готовой программой - УПС! А детей-то всего 5, да и возраст варьируется от 4 до 12... Что делать?

-2

2. Второй важный момент - всегда учитывайте возможное расхождение с "показаниями" заказчика и в сценарий включайте такие конкурсы, которые подойдут для небольшого количества детей с довольно большой разницей в возрасте.

Например, старшим дать задание что-то нарисовать или сделать аппликацию, а малыши могут приносить им необходимые предметы.

Лично я часто устраиваю эстафетные конкурсы. Ну там, какая команда больше соберет, быстрее преодолеет препятствие и т.п. Но когда детей мало (до 6 человек) подобные конкурсы имеют смысл только, если "каждый за себя". И тут опять мы подходим к выше указанной проблеме.

-3

3. Если народа мало, а конкурсы предполагают командную игру, не стесняйтесь включать в игру взрослых. Мамочки, бабушки и даже папы с удовольствием помогают своим деткам.

Если детей слишком много (больше 15), это тоже может стать проблемой. Например, был у меня один День рождения. Мальчику исполнялось 5 лет, приглашенные ребята были примерно того-же возраста. А всего их набралось аж 18 человек. А я одна! И помощников у меня нет! А дети не слушаются!

-4

4. Если детей много, большинство из них детсадовского возраста, а вы в одиночестве - организуйте активные массовые конкурсы.

Например, "полет бабочек над поляной". Пока играет музыка, дети бегают и прыгают. Как только музыка завершилась, они должны занять свой "цветок" (это может быть стул, лист бумаги, специально вырезанный цветок и т.п.). Суть в том, что "цветков" на 1 меньше, чем "бабочек". И кто не успевает, тот выбывает.

Впрочем, в большинстве случаев выбывшие "бабочки" начинают шуметь. а потому конкурс просто продолжаем со всеми участниками.

-5

Для детей, какого бы возраста они ни были, важна мотивация.

5. Пятый, и, наверное, самый важный момент организации детских игровых программ - не забудьте про призы! Причем, не важно, что это будет.

-6

У меня один раз дети с радостью утащили по домам "радугу", сделанную их собственными руками. А это были полоски атласных лент, разумеется, радужных цветов, наклеенные на кусочек малярного скотча!

Счастья и вам и отличных детских праздников! Кстати, я пишу сценарии сама, как уже и говорила выше! Обращайтесь, буду рада помочь!