Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

800 км плохого асфальта. Протестировал новые летние шины Cordiant Gravity SUV

Что представляют из себя новые шины Cordiant Gravity, и зачем они нужны, если уже есть Comfort 2? Чтобы выяснить это, я отправился в одну из бывших южных республик, где и был организован тест-драйв.

Видео-тест

Cordiant Gravity — новые летние шины, которые издалека можно спутать с Comfort 2. Зачем производителю сразу две модели в одной категории, и соответствующая внутренняя конкуренция и каннибализация внутри продуктовой линейки? Этот вопрос к заводчанам для меня был основным.

-2

Оказалось, все довольно тонко. С одной стороны, шины действительно похожи по своим показателям шумности и сцепления на сухой и мокрой дороге. С другой — неназываемое, но значимое количество покупателей “комфортов” жаловались на низкую ходимость (30-50 тысяч километров), поэтому новую модель Gravity сделали прежде всего более долговечной (заводчане говорят, " прослужит на сезон дольше", намекая на минимум 60000 км при спокойной езде).

Для этого разработчики оптимизировали профиль шины, добившись более равномерного распределения давления в пятне контакта, и на 12% увеличили высоту протектора. Состав смеси также был доработан, в него ввели больше технического углерода — для меньшего износа без ущерба для характеристик сцепления.

-3

Изменился и рисунок протектора — новая “насечка”, по словам производителя, увеличивает сопротивление аквапланированию и зацеп на мокрой дороге. Уровень шума при этом снизился до 69 дБ, против 71 у Comfort 2.

Впервые в истории марки, “кроссоверная” SUV-версия получила собственный рисунок протектора, отличный от базовой “легковой” версии. Согласно презентации, SUV-модификация шины Gravity отличается улучшенным сцеплением на грунте и гравии, выталкивающими камни шипами в центральных канавках, а также увеличенными прорезями для отвода воды из пятна контакта.

-4

В топовых типоразмерах (17 и 18 дюймов) шины выглядят побогаче за счет использования пресс-форм с лазерной гравировкой — “бархатные” боковины выглядят не хуже, чем на немецких шинах! Линейка Gravity охватывает 24 популярных типоразмера — от 175/65 R14, до 235/60 R18. Ожидать появления шин в “премиальных” больших размерах не стоит.

-5

Внешний вид и заявления производителя — это, конечно, здорово, но как шины едут? Проверить это удалось сразу же, в достаточно жестких условиях горных дорог, плохого холодного асфальта и льющего как из ведра дождя.

-6

Тестовый автомобиль — Nissan X-Trail с двухлитровым мотором и вариатором. Настоящая кроссоверная классика, стремительно уходящая в прошлое. Каким будет будущее? Красивые, но местами постапокалиптичные пейзажи вокруг не отвлекают от разных мыслей. Единственное, что остается, это прибавить газу, и проверить, на что действительно способны новые российские шины.

-7

Тем более, что мне есть, от чего оттолкнуться — два моих автомобиля, плюс рабочая техничка, уже были обуты в шины Cordiant разных моделей, включая Comfort 2 SUV на "Аркане". Более того, у меня был опыт “разрушающего тестирования” таких шин на португальском серпантине, когда за 80 километров езды в гоночном стиле на MB GLC 250 я как минимум на 30% стер плечевую зону передних шин. Впрочем, после тестов шины так или иначе направились бы на утилизацию, так что производитель был не против.

Надо сказать, что около тысячи километров, местами в достаточно активном режиме шинам Gravity совсем не навредили — на плечевых зонах следы износа были, но минимальными.

-8

И это при том, что дождь был не во все дни тестов, а в программе испытаний был 20 километровый гоночный прохват по очень шершавому серпантину, покрытие которого больше напоминало крупную терку. То есть сомневаться в словах производителя по увеличенной износостойкости шин Gravity (по сравнению с Comfort 2) не приходится.

-9

Конечно, нужно проводить инструментальные сравнительные тесты, чтобы в деталях понять и в цифрах оценить реальное отличие российских шин от изделий конкурентов, но даже без этого понятно, что шины получились неплохие, без провалов по характеристикам.

-10

Меня устроил зацеп на мокрой и сухой дороге — кажется, на штатных шинах X-trail начинал “плужить” раньше в крутых виражах. Переход в скольжение с выключенной ESP — мягкий, без резкого срыва, даже на мокром. Управляемость не разочаровала — неровности проходятся мягко, реакции в меру точные (насколько это возможно для комфортных настроек X-Trail).

-11

Грунтовых участков было не много, но коллеги умудрились выехать даже на пляж, где застряли далеко не после первого “пятака”.

-12
-13

На грунте и на грейдерах, шины Gravity дают не больше и не меньше, чем можно ожидать от нормальных дорожных шин. В жидкой грязи протектор забивается не сразу, позволяя выбраться из западни.

-14
-15

Стойкость к аквапланированию — также вполне на уровне, насколько мы смогли проверить во время заездов по залитой водой 3.6-километровой ВПП полузаброшенного аэродрома.

-16
-17
-18

Поворот через глубокую лужу на 80-90 км/ч — без намека на уход с траектории, всплытие ощутимо примерно с 95 километров в час в повороте и с 100 км/ч на прямой.

-19

То есть вполне стандартные характеристики для современной шины.

-20
-21
-22

Уровень акустического комфорта — также на уровне одноклассников от мировых марок. Шины практически не слышно, хотя существенно выше разрешенных скоростей мы не разгонялись. Но дополнительная шумоизоляция тестовых автомобилей не проводилась, в чем убедился лично.

Подведем итог.

С уходом с рынка большинства западных производителей, российским компания вроде бы стало полегче в плане конкуренции, но это лишь на первый взгляд (со стороны). Почивать на лаврах нашим шинным брендам не приходится. Просто по той причине, что на место дорогой шинной продукции от западных марок массово хлынули китайские шины, уже более жестко конкурирующие по цене с российскими.

Собственно, поэтому в планах того же Cordiant — не гипотетический откат к продукции прошлого века (типа ИЯ-170 или Я-288), о котором любят говорить некоторые комментаторы, а поэтапное развитие линейки. И результат этой работы радуем — да, мелкими шажками, но марка движется вперед, выпуская шины, которые конкурентоспособны не только в сложившихся условиях, но и способны на равных “сражаться” с продукцией не только китайских, но и международных брендов.

-23

Cordiant Gravity — хорошая альтернатива модели Comfort 2, они чуть дороже, но способны прослужить на сезон дольше. У них заметно уже размерная линейка, но если есть ваш размер (в диапазоне от, то рекомендую обратить внимание. Ну а следующим шагом по развитию линейки уже скоро станет модель Comfort 3.

А вы какие летние шины ставите на свой автомобиль в 2023 году? Делитесь опытом и мнениями!