Всем привет друзья. Сегодня хочу рассказать историю покупки знаменитого автомобиля, который как только не назывался - Chevrolet Lacetti, Daewoo Lacetti, Chevrolet Nubia, Suzuki Forenza, Chevrolet Optra.
История покупки
Так сложились обстоятельства, что я был вынужден продать свой автомобиль, по причине покупки квартиры. На тот момент у меня во владении был Ford Focus III 2012 года с РКПП, на котором я успешно отъездил 4 года. Немного позднее расскажу и о нем.
Бюджет был примерно 350 - 400 тыс. рублей. Вся проблема была в том, что я попал в самый разгар роста цен на вторичном рынке.
Изначально я знал, что хочу себе Ford Focus 2, но после потраченного дня осмотров и разочарований, идею эту я откинул и переключился на другие автомобили.
Одна из проблем была в том, что 2 поколение Фокусов очень сильно гниют, и именно в том месте, где находится VIN номер. Поэтому, кто планирует к покупке этот автомобиль, смотрите внимательно этот момент. Мертвая задняя подвеска, в которую придется вкладывать и не мало, встречается на 80% автомобилях на б/у рынке, и это не зависит от того, за какую цену его продают.
Машина нужна была очень срочно, поэтому я быстро переключил свое внимание и начал смотреть все автомобили в диапазоне этой цены.
Смотрел, думал и выбор пал на Chevrolet Lacetti, хотя скажу прямо, этот автомобиль мне не симпатизировал. Но после уговоров жены и восхваления друзей купил эту машину.
Год выпуска 2007. Двигатель 1,6 EcoTec на 109 л.с., 4 владельца и пробег 290000 км. Купил я ее за 240 тысяч рублей. На тот момент рынок был в районе 250-350 тыс. руб. на аналогичные машины.
Был удивлен, что за такое количество пробега двигатель был без ремонтов и вполне неплохо себя чувствовал. Хотя этот двигатель и ставился на Опель Астру, Шевроле Круз, Авео и время от времени доставлял проблемы своим владельцам.
Так вот, в те времена производитель заявлял ресурс этого мотора в 200 тысяч километров. В реальности у кого то он ломался и на 140 тысячах, а у кого то и на 350.
Сразу после покупки поменял масло, фильтра и загнал на диагностику. Кузов живой, подвеска в хорошем состоянии.
За первые пол года я отъездил порядка 10000 км. без каких либо проблем.
Перешагнул пробег в 300 тысяч километров и началось
На тематических форумах на таком пробеге отшучивают, что мотор только «прошел обкатку». Но для меня началась целая история.
Буквально в первую тысячу километров потекла прокладка клапанной крышки. Отмечу, что при покупке её я тоже менял, но там было не так все критично, просто для себя.
Она не просто потекла, она залила все свечные колодца по самые нехочу. Пришлось оперативно поменять, так как такая течь может вызвать не просто неэстетичный вид подкапотного пространства, но и серьезные последствия, вплоть до капитального ремонта.
Отмечу сразу, после 15 тысяч пробега она снова потекла, менять не стал, так и продал машину.
Дальше - больше. В одно зимнее утро, при повороте ключа, стартер не издал не одного звука. Сначала бегло осмотрел проводку, вроде все нормально. Не стал дальше изобретать велосипед, и просто снял его и увез в контору.
Отмечу, что на улице был мороз, около -28 градусов.
Снять стартер с Лачетти сверху это вообще целая песня. Такое количество отборного мата в 9 утра, мои соседи не слышали никогда.
Отремонтировали, поставил и с радостью поехал в следующий день. С Божьей помощью проездил я неделю без каких либо проблем.
После наступили морозы, выезжаю я с работы значит, время 7 вечера, на улице -36. Сел в машину, запустил и оставил прогреваться (автозапуска не было). Сажусь, запускаю - сел аккумулятор.
Занес я его на работу, поставил заряжаться и вызываю такси.
Приехав утром, проклиная всё на свете, поставил аккумулятор и пытаюсь снова запустить - не поступает бензин.
Пришлось разбирать и менять топливный насос.
Кстати насос сюда подходит от нашего отечественного автопрома, поэтому проблем с наличием в магазинах нет.
В целом, проблем с заменой нет, не считая того, что верхняя крышка в салоне автомобиля, которая скрывает насос, заклеена мастикой и при её снятии, я заморал и себя и салон.
На протяжении 3х месяцев проблем не было.
Последняя капля
Ближе к лету проблемы посыпались одна за другой. Сначала скончался генератор. Пошел сезон дождей, город сильно топило и видимо в один из таких дней, вода попала и на генератор.
Хотя я был уверен, что попасть она туда никак не могла.
Следом за генератором пошел и аккумулятор.
Потом лопнула трубка кондиционера, пришлось её реанимировать и заправлять систему. Но после этого, машина перестала держать обороты с включенным кондером. Менял и свечи, и чистил дроссельный узел и что только не делал. Проблема уходила буквально на несколько дней. Потом начал уходить антифриз, хотя машина не дымила и подтеков не было.
Дальше попрощались со мной рулевая тяга, наконечник, ступица, шаровая опора и стойка стабилизатора. Причем все это буквально в один момент и с водительской стороны. Возможности оперативно поменять не было, пришлось с неделю, слушать истеричные стуки в подвеске.
После замены мне показалось, что я еду в новой машине, которая не издавала не единого шума, стука и тому подобное.
Что мне нравилось в машине, это не плохая шумоизоляция и весьма комфортный салон.
Но такое «вау» длилось ровно один день, на следующий день истеричные стуки начались с пассажирской стороны.
Потом чисто случайно, я заметил что потек сальник штока КПП.
Под машиной была огромная лужа масла. Поменял, благо дело на час с перекурами.
Следом потекли сальники приводов, при чем обоих сразу, следом отказал спидометр и откинулся датчик ABS.
Мои нервы оказались на пределе и я принял решение продавать машину в таком состоянии. Больше ремонтировать и ездить на ней не было желания.
Продажа
Покупатель нашелся буквально через час. Загнав на подъемник, мы выяснили, что потекла и рулевая рейка и начали гнить пороги. Покупателю все честно рассказал, что нужно менять и что менял я.
За два дня до продажи, я опять менял топливный насос. Видимо проблема с бракованными деталями на АвтоВАЗ до сих пор процветает.
Покупатель благополучно преодолел дорогу в 800 км. до дома.
Итог
Машина за свои деньги в 2020 году конечно не плохая, но сейчас, когда цена на них в среднем 400-500 тысяч рублей, я с уверенностью скажу - я бы не купил. Реальная цена на данный автомобиль - 300 тысяч потолок, даже не смотря на то, что она до сих пор актуальна. Но тут стоит понимать, что с 2004 года в этой машине ничего не изменилось.
Моя машина была в хорошем состоянии, с одним крашенным элементом. Но у меня остались только негативные впечатления. Это была единственная машина, в которую мне было жалко вкладывать деньги, хотят я привык своевременно обслуживать свои автомобили. Это та машина, которая за 13 лет моего опыта, на протяжении всего владения, подкинула кучу проблем.
Продал я её за 290 тысяч рублей. Сейчас у меня другой автомобиль, о котором я так же написал статью
Спасибо за внимание.