Этот фильм слабо смотрелся и во время выхода. Его часто сравнивают с другим фильмом - "Глубоководная звезда 6". Они действительно практически идентичны, но оба - откровенная халтура. Причём "Левиафан" это вообще, что называется, "трэш" низкого пошиба.
Сами американцы его позиционируют как "научно-фантастический фильм ужасов", что уже смешно, поскольку ни ужасов, ни науки здесь нет и в помине. Скорее пародия на ужасы и абсолютная ахинея в плане реализации сюжета. Фантастика? Да. Ну поскольку абсолютно всё в этом фильме не имеет под собой ни толики здравого смысла и реальности. Начиная с самой глубоководной станции, которая ищет серебро на дне океана.
Американцы почему-то не в состоянии придумать фантастический фильм, который бы хоть немного дружил с логикой и чуть-чуть с наукой. Что ни кадр, то это даже не фантастика, а полная ахинея. Ну хоть чуть-чуть из жизни-то покажите, а не из больного воображения.
Кукольная космическая станция в "Чужом", клоуны в ковбойских шляпах посреди мёртвого холода Антарктиды в "Нечто". В Голливуде не сняли ни единого фантастического фильма, который бы принимал во внимание всё-таки земные законы и реальность. Фантастика фантастикой, но уж не до такой степени.
В "Левиафане" всё дёшево: и декорации, и костюмы, и актёрский состав, и сценарий, и режиссура, и спецэффекты. Казалось бы здесь сняли пару-тройку актёров, которые всё-таки играли в большом кино (Питер Уэллер, Ричард Кренна, Дэниел Стерн, Гектор Элизондо и даже обладательница ужасных мёртвых глаз зомби Мег Фостер), но получилось даже хуже чем "Глубоководная звезда 6", где их актёров был только Мигель Феррер.
Спецэффекты хуже не придумаешь, а ведь создавал их неоднократно оскароносный Стэн Уинстон ("Чужие", "Терминатор 2", "Парк Юрского периода" 1 и 2) . Схалтурил - это мягко сказано.
Сначала, как и положено в подобных голливудских фильмах, нас покормят пустой болтовнёй в кают-кампании. Но если в "Чужом" пустая болтовня растянулась почти на час, то здесь фильм покороче и события развиваются побыстрее.
Мисс Мартин (Мег Фостер), генеральный директор Tri-Oceanic Corp., нанимает геолога Стивена Бека (Питер Уэллер) для наблюдения за подводной добычей полезных ископаемых в течение трёх месяцев. Вся группа состоит из доктора Глена Томпсона, Элизабет Уильямс, Базза "Сикспака" Пэрриша, Джастина Джонса, Тони Дехесуса Родеро, Бриджит Боуман и Дж.П. Кобба. Вот это погоняло "Сикспак"... Он типа Базз "Шесть пакетов" что ли?
Работая за пределами своей глубоководной станции в скафандре высокого давления, Сикспак обнаруживает советское затонувший корабль. И знаете как он называется? "Левиафан". Надо быть совсем торкнутым чтобы такое название придумать для советского судна. Очень странно что американцы не назвали его "Сталин" и также не назвали фильм. Это было бы в их истеричном антисоветском духе. А так оказывается советские военные моряки из вроде как светской страны называют судно именем библейского чудовища. Ну-ну-)
Когда парочка шныряет по подводным коридорам затонувшего судна (забавно как доктор комментирует изображение видео - это, мол, лазарет, а это каюта капитана - словно он так бывал), то Сикспак находит сейф, который радостно тащит на станцию. В нём они находят папки с личными делами умерших членов экипажа, начатую бутылку водки, какие-то мелочи и видеозапись капитана советского судна. Надо же, значит американцы допустили что у нас такое возможно. Но ещё больше вы поразитесь, когда увидите прилично одетого по форме капитана (правда говорящего на жутком ломанном русском языке), а не беззубого чувака в ушанке с балалайкой и водкой. Но не расслабляйтесь - без водки тут не обойдётся. Она - ключевой монстр этого американского фильма...
Сикспак также находит фляжку водки и прячет её. Док и Бек просматривают видео капитана, в котором описываются загадочные проблемы со здоровьем у его команды. Они также обнаруживают, что Левиафан был потоплен.
А тем временем американский экипаж вне себя от радости от начатой бутылки водки. Капитан прячет её в сейфе, но они вскрывают его. Какой же был облом для всех, когда выяснилось что капитан уже подменил водку водой. Но у Сикспака была фляга... Вместе с Бриджит они уединились и напились. Да, женский пол там тоже любит русскую водку.
И вскоре Сикспак начинает мутировать. Кожа струпьями сползает и вообще выглядит хреново. Через несколько часов он умирает. Следом заболевает и Бриджит (видимо она меньше выпила). Когда она находит в лазарете тело Сикспака, то понимает что ей кранты и перерезает себе вены. Её тело положили рядом с Сикспаком и тут они стали сливаться воедино. Сказал бы им это кто-то ещё вчера, хе-хе.
В общем когда команда находит фляжку и врубается наконец в чём дело, то один негр приходит к офигительному выводу: русские на "Левиафане" экспериментировал со своей ничего не подозревающей командой с мутагенами. Мутаген был подмешан в водку, которую пил экипаж, а позже Сикспак и Бриджитт. Корабль был затоплен, когда эксперимент вышел из-под контроля.
Особенно вишенка на торте, когда этот негр приводит пример: "Ну это как если бы подобное делали с нами, то подлили бы в кофе"... Кофе!!! Аха-ха-) Ну конечно, в СССР все от мала до велика пьют круглосуточно водку, как высокоразвитые американцы пьют, к примеру, кофе-)
Эти упырям даже и не понять было простых вещей. Что у нас также как невозможно было такое название корабля, так и экипажи не пили водку как воду и втихаря никто эксперименты (тем более генетические опыты) на людях не ставил. Но сценаристы Дэвид Пиплс и Джеб Стюарт в силу своей малообразованности и будучи жертвами американской пропаганды видимо просто не в силах были высосать что-то там из своего пальца. А очередную гадость про СССР придумать - это и у наших доморощенных дурачков, как мы выяснили, в их гнилой кровушке.
Правда, справедливости ради, из уст доктора (у которого, как выясняется, бабушка была русская) звучит фраза типа: "Потопив корабль они решили спасти себя, а... возможно и всех нас". Ну хоть что-то.
Монстр - это что-то несусветное. Как всегда в Голливуде - это смесь навозной булькающей кучи с какими-то тараканами и креветками. Фантазии у этих "оскароносных" просто ноль. И монстра этого будет очень мало. Толком и не покажут. Потому что это именно что бесформенная масса не пойми чего.
Капитан себя позиционирует исключительно как геолога и специалиста по камням, но мы видим как он начинает ковыряться в электронике и прочих механизмах, прямо как заправский инженер-механик.
Ну концовка фильма и вовсе хохма. Какая тут к чёрту декомпрессия? Какие нафиг тут акулы? Всё быстро и чётко. Даже монстр из глубин взрывается на раз-два. В общем, если тогда ещё можно было посмотреть и посмеяться, то сейчас это зрелище просто утомительное. Можно использовать как пособие "Как не надо снимать научно-фантастические фильмы". А закончить статью остаётся финальной фразой главного героя фильма: