На дворе октябрь, уже октябрь. Как же быстро летит время. Вот вроде бы только была линейка 1 сентября, и скоро конец четверти.
Пора, уже пора готовить Алию к школе. У меня все дети шли в школу умея читать, писать и считать. Сейчас многие психологи говорят, что ранее развитие это "нехорошо", многие родители говорят " в школе научат". Я не спорю, и от части согласна. Но многие забывают про темп. Кто-то учится читать быстро, а кому-то нужно больше времени. И чтобы дети были более уверенные в новой обстановке, с новыми правилами ( а школа кардинально отличается от детского сада), или дети учатся читать и считать до школы.
Самое главное для меня - это научить читать. Чтение - основа всего. Научатся хорошо читать и понимать прочитанное, справятся и с математикой. Сейчас уже Алия понимает как складывать слоги, нужно только автоматизировать. Читаем методом "пальчика", то есть всегда следим пальчиком и читаем там где пальчик. У маленьких детей из-за неусидчивости и невнимательности не получается читать, им всегда хочется посмотреть на конец слова или следующее слово, вот они и путаются. А когда ребёнок следит за пальцем, он не перескакивать.
Письмо я не стараюсь учить с ней. Больше с ней раскрашиваем, штрихуем. Это очень важный навык, чтобы в дальнейшем почерк был ровный. Вот пример: старший сын вообще не раскрашивал, ну никак не могла его заставить. Как итог: мы вообще не понимаем , что он пишет. Я не знаю как учителя читают его сочинения..
Ну и матем.. Считать их особо учить не надо, в пределах 10 у них это очень хорошо получается. Главное чтобы они умели в голове это представить и знать состав числа . Ну то есть, например, 5 яблок, они должны представить что пять может быть 2 и 3 яблока вместе, 3 и 2, 1и 4.
Как то вот так получается .. Потихоньку читаем, раскрашиваем, учим стихи ( кстати да, забыла этот важный пункт,учим не большие стихи - развиваем память).
Люблю заниматься с дошколятам, они такие старательные)))