В 2013 году вблизи Челябинска произошло падение многотонного метеорита, что вызвало огромный интерес во всем мире. Однако, вместо обсуждения самой катастрофы, соцсети и ведущие зарубежные издания больше внимания уделяли необычной реакции русских.
С разных ракурсов
Уже через несколько часов после падения метеорита 15 февраля вблизи озера Чебаркуль в Челябинской области, весь мир заговорил об этом событии. Социальные сети и ведущие информационные агентства продолжали публиковать новые видеоролики, снятые очевидцами. Некоторые снимали падающий метеорит на свои смартфоны, не останавливаясь и не нарушая своей повседневной жизни. Другие выкладывали видео с «огненным хвостом», снятые из автомобилей. Иностранцы были удивлены таким большим количеством качественных видеозаписей, снятых с разных ракурсов. Большинство автомобилистов даже не меняли свою траекторию движения.
В Facebook американцы задавались вопросом, почему у русских почти в каждой машине есть камера. Когда им объяснили, что это видеорегистраторы, которые помогают доказать невиновность в случае ДТП или при общении с автоинспектором, они восхищались готовностью и спокойствием русских. Иностранцы шутили, что русские будут встречать ядерный удар с таким же «суровым» равнодушием, а затем будут искать виновных.
Козырек от солнца
Минимальное количество нецензурной брани в роликах с падающим метеоритом позволило не удалять видео-контент из общего доступа. Пылающий в небе хвост чаще всего называли «фигней» и лишь некоторые очевидцы, как мантру, произносили в сердцах самое частотное в русском языке матерное слово. Под статьей о метеорите американского еженедельника The New Yorker зарубежные читатели писали о неподражаемой русской невозмутимости, ведь если бы «подобная штука» упала «где-то у них», большинству бы пришлось менять мокрые штаны.
Русские спокойно снимали «фигню», никто не накрывал голову руками, не падал на землю, не пытался спрятаться в ближайшем доме, не бросал в панике машину. The New Yorker писал, что лишь немногие ограничились лаконичным комментарием по поводу увиденного. Большинство же – прервавшись на короткую съемку, продолжали утренние дела. Особенно впечатлил иностранцев автомобилист, который выложил запись с видеорегистратора. Увидев в небе большой огненный хвост неизвестной на тот момент природы, он, не меняя направления движения, всего лишь прищурился, а затем опустил автомобильный козырек от солнца, и продолжил путь. В твиттере иностранцы иронично сомневались в психологической стабильности очевидцев и удивлялись, как русские научились «не реагировать» на происходящее, ведь на момент съемок, никто в России не знал, что именно падает с неба и насколько это опасно.
Мультиварка за 30 баксов
Уже через несколько дней после сенсации на место падения метеорита повалили иностранцы. Самыми активными оказались японцы, которые приезжали на озеро Чебаркуль большими организованными группами. А вот русские платить турфирмам кровно заработанные за возможность побывать в уникальном месте не спешили. Зато местные проявили традиционную русскую смекалку. Одни приезжали к озеру на автомобиле, другие – приходили на лыжах или пешком, и часами искали осколки 13-тонного метеорита, чтобы на волне ажиотажа подзаработать.
Русская предприимчивость и изобретательность впечатлили иностранцев не меньше, чем реакция на падающий болид. Как сообщала «Российская газета», на крупнейших маркетплейсах почти сразу же появились лоты с кусками метеорита, стоимость которых доходила до 10 млн.рублей. Фрагменты небесного тела рекламировались как эффективное средство от порчи и похмелья, как лекарство от любых болезней (даже неизлечимых), как надежный амулет. Приобретенный кусок предлагалось прикладывать к больному месту, заряжать метеоритом воду, измельчать и принимать в качестве витаминного комплекса при недостатке железа, закапывать на участке или раскладывать по дому, чтобы защититься от «злых сил».
Один из самых «везучих» жителей Челябинска сумел быстро продать даже взорвавшуюся мультиварку за 30 долларов. Якобы прибор взорвался в момент полета метеорита. Когда в сервисе отказали в ремонте, мужчина разместил объявление в интернете. Уже через сутки после публикации прибор купили американцы, попросившие доложить в посылку русские газеты с публикациями о метеорите (по 5 долларов за экземпляр). Окрыленный успехом челябинец почти сразу же, но другим покупателям-иностранцам, продал еще и осколки выбитого взрывной волной окна – по 10 долларов за фрагмент.
Но пасаран!
Гораздо меньше иностранцы обсуждали количество пострадавших от упавшего метеорита. Оно и понятно – никто, к счастью, не погиб, а обратившиеся за медицинской помощью россияне отделались ранениями легкой и средней степени тяжести. Большей частью приходили с порезами от выбитых стекол. Но потенциальные угрозы из космического пространства заставили мировое сообщество обратить внимание на усиление мер защиты.
Как известно, в России не первое десятилетие успешно функционирует Центр мониторинга космического пространства, который отслеживает искусственные спутники, космический мусор и другие тела. Через год после падения Челябинского метеорита собственная Станция космического мониторинга появилась и в Свердловской области. Она непрерывно получает данные обо всех космических объектах, находящихся над Уралом, Поволжьем и Арктической зоной. Общероссийский мониторинг околоземной орбиты позволяет не только предотвращать столкновение тысяч спутников, собирающих информацию в космосе, но и своевременно предупреждать население о потенциальных космических угрозах. Есть основания полагать, что на следующую «фигню» из космоса россияне среагируют еще спокойнее, чем еще больше впечатлят иностранцев.
The post Падение Челябинского метеорита: чем русские шокировали иностранцев appeared first on Русская семерка.