Доброго времени суток. Доставка с помощью онлайн-заказа - это удобно, быстро, экономит время, а порой и деньги (часто можно встретить большие скидки, которые редко бывают в рознице). Но одновременно это и определенные риски. Что может быть плохого? Давайте рассмотрим самые распространенные варианты.
1. Онлайн-оплата
Большинство сервисов всё больше переходит на такой способ. Уже сейчас невозможно заказать продукты с постоплатой.
Причина состоит в том, что оплачивается труд сборщика, работа курьера, а также сами товары.
Предполагаю, что многие брали доставку, а потом не платили. Чтобы таких ситуаций больше не было, сначала оплата - потом еда (ну, или что-то другое).
В лучшем случае какой-то позиции не окажется в наличии и придется ожидать возврата средств на счёт (что происходит, как правило, не сразу). В худшем - можно перевести деньги мошенникам. Поэтому рекомендуется устанавливать приложения из официальных источников.
2. Проблема с товаром
Вам может попасться брак, с вами могут не согласовать замену или вообще ее не произвести. Несколько раз мне привозили товары с дефектами. Вряд ли каждый станет проверять всё при курьере, тем более, когда заказ большой.
Так, мне привезли книгу, которая оказалась в ужасном состоянии (с озона). Негативный отзыв никак не помог. Средства не возвращаются. Можно было вернуть товар, но не хотелось этим заниматься.
Заказав как-то продукты, я обнаружила, что, если чего-то нет в наличии, товар не заменяют, а просто убирают (магнит). Причем самое основное - куриную грудку. Ну, какой суп без мяса? Пришлось делать ещё один заказ, но уже в другом месте.
Товар может быть с иными характеристиками. Как-то раз я решила заказать племяннику машинку, но они были в ассортименте. Очень хотелось написать комментарий по поводу цвета, но нельзя было (заказ в ленте через мегамаркет). В итоге сборщик выбрал цвет самостоятельно. Однако, из всех возможных цветов, выбор пал на тот, что у нас уже есть.
3. Доставка
Здесь вообще самые разные варианты могут быть.
3.1. Доставка перенесена
В таком случае вас могут как уведомить заранее, так и не предупреждать вовсе. Но далеко не всегда можно согласовать новую дату и выбрать удобное для вас время.
Если же никаких оповещений не пришло, то есть риски, что вы просто будете в ожидании заказа сутки, а может и не одни.
Например, Л'Этуаль обещал мне привезти товары в течение двух часов. Я прождала весь день. Уведомлений об отмене или переносе не было. Проснувшись утром, я увидела, что заказ уже передан курьеру. Хорошо, что я была хотя бы дома, а не работе или где-то ещё.
3.2. Доставка отменена
Временами магазинам не хватает сборщиков или курьеров. Порой выбранных товаров не оказывается в наличии. Иногда и вовсе просто-напросто отсутствует доставка по вашему адресу. Однажды мне отменили заказ из-за того, что произошли какие-то проблемы в логистике. Если это не предмет первой необходимости, то не страшно. Но если это очень важный подарок, лекарства или что-то подобное, то отмена может сыграть значительную роль. Кроме того, если заказ был сделан с использованием промокодов на скидку, то в дальнейшем их не всегда можно использовать повторно. Значит, в следующий раз никакой выгоды уже не будет.
3.3. Доставку перенесли в другой пункт выдачи
Действительно, заказы не обязательно должны быть на дом. Зачастую курьерские услуги платные, а вот самовывоз из пункта выдачи обычно бесплатный. К тому же можно подойти в любое рабочее время.
Как-то раз я сделала очередную покупку и выбрала ближайший пункт. Через время увидела в личном кабинете, что товары придется получать в другом месте. Причем оно находилось не рядом, а довольно далеко. Разумеется, я не поехала. Товары вернулись на склад и после этого мне поступили средства на счёт, с которого происходила оплата.
3.4. Неправильно указали адрес
Это уже более серьезная проблема. Если поддержка отвечает вовремя или доставка ожидается не скоро, то данный вопрос можно решить.
Но если вы этого не сделали, а товары уже оплачены, то есть риски, что курьер просто отдаст это всё другому человеку. И, конечно, никто, скорее всего, не вернёт вам потраченные средства.
3.5. Курьер не может найти ваш дом
Это уже менее серьезно, но в том случае, когда вам могут позвонить и уточнить нужную информацию. Если у вас нет доступа к указанному телефону, то и доставка ставится под вопрос.