Этот фильм был в советском кинопрокате с июня 1984 года. Советский дубляж киностудии имени Максима Горького. Посмотреть его можно у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.
Это довольно неплохая драма, в которой рассматривается интересный вопрос: насколько значимый вред может нанести самая обычная газета? Ну в данном случае за пример взята одна отдельно взятая газета, но всё это можно отнести ко всем СМИ в целом. И речь пойдёт о так называемых "свободных СМИ", которые есть в самых "демократических" США.
Мне трудно представить, чтобы в советских газетах могли бездоказательно что-либо написать. Тем более написать непроверенную и голословную информацию, которая может не только нанести вред человеку, но и даже лишить его жизни. СМИ обязаны выдавать только подтверждённую информацию. Во всех остальных случаях все виновные в дезинформации и клевете должны быть направлены в тюрьму. Но только не в США...
Проклятая "жёлтая пресса" пришла к нам от них с началом перестройки. Пришла и превратила всю прессу в жёлтую. Пишут что угодно и о ком угодно. Ноль полезной информации, но уйма грязного белья. А для собственной безопасности вместе с такой же братией юристов придумали даже свою формулировку - "без злого умысла".
Это означало что написание статьи и публикация материала без подтверждения фактов не обозначает злого умысла, а значит не является нарушением чьих-либо прав. Журналист может не раскрывать свой источник и даже может состоять с ним в близких отношениях. Это тоже не нарушение. То есть безнаказанно можно облить грязью любого. Единственное что важно - рейтинги. А чем больше грязи, даже немыслимой - тем лучше для газеты. Её будут раскупать.
Одна недобросовестная журналистка газеты Miami Standard и просто непорядочный человек Меган Картер (Салли Филд) решает прославиться и продвинуться по карьерной лестнице. С помощью своего любовника Боба Уоделла, работающего на федерального прокурора Эллиота Розена, она получает доступ к досье на некого Майкла Галлахера (Пол Ньюман). Это была сознательная уловка, чтобы ушлая журналистка слила информацию в прессу. И Меган напечатала статью...
Майкл Галлахер на следующий день видит своё фото на первой полосе и читает о том, что он является главным подозреваемым по делу об исчезновении и предполагаемом убийстве представителя местного профсоюза грузчиков Джоуи Диаса. Поводом является факт того, что Майкл - сын покойного криминального авторитета. Никого не интересует что Галлахер - оптовый торговец спиртными напитками и ни в чём никогда не был замешан.
Майкл приходит в газету за разъяснениями, но те, ссылаясь на то что всё это "без злого умысла", отфутболивают его восвояси. Общение с Меган тоже не дало Майклу никаких результатов. Источник она скрывает и не выдаст его ни при каких обстоятельствах.
Тем временем, из-за порочащей информации в газете, Галлахер лишается своего бизнеса.
Тереза Перроне (Мелинда Диллон), давняя подруга Майкла, с которым её связывают исключительно дружеские, а не интимные отношения, встречается с Меган Картер. Она просит её написать опровержение, поскольку у Майкла есть алиби на момент исчезновения Джоуи Диаса. В тот период он был с Терезой, которая тайно сделала аборт в Атланте. А поскольку она католичка и сейчас живёт у отца, то обращается с мольбой не указывать её имени. Здесь конечно вопрос: если она такая католичка, то как же с ней могло случится то, что привело её к такой ситуации? Но это другой вопрос...
Меган печатает информацию о предполагаемом алиби Галлахера, но указывает и полное имя Терезы. Прочитав утром в газете статью, Перроне кончает жизнь самоубийством...
Майкл намерен отомстить всей этой мерзкой братии политиков, юристов и журналистов. И он вынашивает план мести...
Фильм смотрится легко. Особенно хороша советская прокатная копия, в которой отсутствуют пустые разговоры и моменты. Так он стали динамичнее и острее. Хорошая игра актёров, приятная музыка и атмосфера. Параллельно мы станем свидетелями развития романтических отношений между жертвой - Майклом Галлахером и обидчиком - Меган Картер. Не знаю как можно было сблизиться с такой поганкой как Меган, но видно Майклу было совсем одиноко. Финал картины, что называется, остаётся открытым...
Сам Ньюман говорил что этот фильм был прямой атакой на New York Post - газетой с которой у него был весьма громкий конфликт, когда те сделали под его фотографией неподобающее описание.