1K подписчиков

Чем опасны мастера на все руки

В Советском Союзе появилось такое выражение как “специалист широкого профиля”, то есть мастер на все руки. Или, как говорили раньше в народе, “и швец, и жнец и на дуде игрец”.

В Советском Союзе появилось такое выражение как “специалист широкого профиля”, то есть мастер на все руки. Или, как говорили раньше в народе, “и швец, и жнец и на дуде игрец”. И такие специалисты были очень востребованы. Не знаю, почему. Могу предположить, что из-за нехватки рабочих рук. В условиях кадрового дефицита логично, что спросом пользуются “универсальные солдаты”, которые могут и трактор починить, и крышу перекрыть.

В противоположность этому на западе была узкая специализация. Чем всё закончилось - мы знаем. На западе - бурное развитие высоких технологий и экономики, у нас - развал страны. Правда, запад тоже совершил много ошибок, поэтому сегодня на грани развала уже запад. Но о политике сегодня не будем, продолжим про специалистов широкого профиля.

Что в этом плохого? Да всё просто. Невозможно достичь высокого уровня мастерства в разных направлениях. Например, нельзя быть одновременно хорошим врачом и хорошим автослесарем. Врач может увлекаться автомобилями и неплохо разбираться в конструкции. И даже починить что-то в своей машине. Но профессионалом в этой области он стать не может, потому что для достижения профессионального уровня в любой более-менее сложной профессии требуется много-много лет практической ЕЖЕДНЕВНОЙ работы.

Да, можно сменить вид деятельности. Тот же врач может стать хорошим автослесарем. Но при условии, что он перестанет быть врачом. Одновременно быть врачом и автослесарем на одинаково высоком уровне не получится. Хотя бы потому, что всё время появляются новые технологии, новые инструменты, и эти инструменты становятся всё более сложными. И только на изучение этих инструментов требуются месяцы, а иногда и годы.

И даже в одном направлении есть несколько поднаправлений. Например, автоэлектрик - это не моторист. Да, заменить лампочку может и моторист (хотя в современных автомобилях и это может оказаться чрезвычайно сложной задачей). А проверить уровень масла может и автоэлектрик. Но если говорить о серьёзном ремонте, то здесь опять же нужен узкий специалист.

К чему я это всё говорю?

Остерегайтесь мастеров, которые берутся за любой ремонт. Также остерегайтесь автосервисов, которые берутся за ремонт машин от любых производителей (ну разве что за исключением случаев кузовного ремонта, хотя и здесь надо держать ухо востро).

Потому что можно, например, досконально изучить все модели Автоваза или Киа, но невозможно это сделать для всех марок, а тем более найти для этого мастеров.

На этом всё. Подписывайтесь на канал или подключайтесь к Телеграм-каналу, чтобы ничего не пропустить…