Просторы обеих Америк стали известны европейцам около пятисот лет назад. С тех пор шла активная колонизация и освоение новых территорий. С одной стороны – кровавые войны и беспощадная эксплуатация, с другой – знакомство с образом жизни аборигенных народов и взаимопроникновение культур.
Уже в 19 веке пришло понимание необходимости сохранения, изучения и развития традиций, артефактов, фольклора и ремесел коренных народов Северной и Южной Америки. Одна из самых ярких, самобытных и таинственных культур обеих Америк - мексиканская – по своему вкладу в культурную копилку человечества сравнима с Древним Египтом, Древней
Грецией и Древним Римом, ее наследие неисчерпаемо.
Мы уже рассказывали о том, как ведущие европейские колониальные державы беззастенчиво грабили богатейшие природные ресурсы Мексики. Мексиканские золото и серебро сыграли немалую роль в истории европейского континента.
Но историю нельзя рисовать лишь темными красками. Есть примеры исключительно плодотворного сотрудничества, когда личная выгода совпадает с возможностью поддерживать и развивать исконное народное ремесло. И вот- один из таких примеров.
Колье "Калина красная" из серебра 925 пробы изготовлено мастерами великоустюгского завода «Северная чернь»
Начало Мексиканского Серебряного Возрождения 20 века связано с именем американского университетского преподавателя, архитектора Уильяма Спратлинга, очарованного историей и культурой Мексики, после мексиканской революции основавшего свое торговое дело в одном из центров серебряной индустрии Мексики - колониальном городке Таско, расположенном в горах
штата Герерро.
Пишут, что идею «серебряного бизнеса» Спратлингу подарил посол США Дуайт Морроу, заметив как-то, что Старый Свет веками вывозил серебро из этой страны и было бы хорошо сделать что-нибудь для этих мест. После периода сомнений и исканий архитектору пришла в голову гениальная идея популяризации материального наследия индейцев майа, не забывая о собственном хлебе насущном.
Открыв мастерскую и магазин, он стал изготавливать и продавать украшения из серебра ручной работы в оригинальном орнаментальном стиле доколумбовой
эпохи. Со временем он стал привлекать к работе окрестных мастеров. Почти все известные ювелирные дизайнеры Мексики прошли школу в Таско, прежде чем пуститься в самостоятельное плаванье.
Монета сувенирная "Великий Устюг", в нашем интернет-магазине можно купить талисманы и символы, а еще тысячи изделий из серебра 925 пробы
К концу 30-х годов, в изделиях фирмы Спратлинга стали использовать аметист, бирюзу, халцедон, обсидиан, коралл и даже панцирь черепахи. Со временем, благодаря увеличивавшемуся числу американских туристов, его серебряные
изделия стали популярны не только в Мексике, но и в США, а далее – по всему миру.
Подвеска "Снежинка" с тонкой резьбой и ярким чернением
Вот так энергия и любовь к Мексике привели предприимчивого и общительного иностранца к признанию и успеху, дали старт развития ювелирной отрасли страны. Позже это время назвали Серебряным Возрождением.