В настоящее время на Луцком автомобильном заводе не ведется сборка автомобилей. Дело в том, что конвейерное производство здесь было остановлено более 10 лет назад, а выпускали на предприятии вездеходы ЛуАЗ. Это были интересные машины, которые, безусловно, пользовались спросом за счет своих особенностей. Уникальность этого транспорта была в его малых габаритах и не большом весе при отличных внедорожных качествах. Кроме того, силовая установка была достаточно тяговитой. ЛуАЗы называли транспортерами переднего края, которые, кроме всего прочего, не имеют аналогов даже в современное время.
Внешне достаточно компактная, машина могла увезти аж двое носилок с ранеными, или 6 пассажиров, которые сидели на специальных лавках по двум сторонам у бортов. Кроме того, на борту свободно размещалось орудие и боеприпасы к нему.
В движение ЛуАЗ приводился мотором марки МД-65 от мотоцикла на 22 лошадиные силы. Хорошие внедорожные качества транспорт получил за счет полного привода и межосевого дифференциала.
ЛуАЗ ценили еще и за его универсальность, за способность передвигаться не только по твердой поверхности, но также и по воде. За это его и полюбили в рядах российской армии. Активно выполнялся экспорт вездеходов, в том числе и в ГДР, куда прибыло больше 200 единиц.
Последний вездеход был собран на заводе в Луцке в начале нулевых. Вся проблема была в недостаточном финансировании, поэтому серийное производство было решено свернуть. В последующие годы в цехах предприятия выпускались автомобильные запчасти для различных автомобилей, в том числе и для иностранных. Было и мелкосерийное производство автомобилей ВАЗ из поставляемых комплектующих.
К 2005 году наметилась сделка Луцкого завода с влиятельным холдингом Богдан. Слияние произошло, после чего было начато производство запчастей для автобусной и троллейбусной техники.
Расскажите, довелось ли владеть или управлять таким внедорожником?